Фанаты BMW - народ серьезный. Если впереди забрезжит возможность прохватить с ветерком на флагманах своей любимой марки, то их не остановит ни ранний подъем в воскресенье, ни проливной дождь. Что, собственно, и произошло на прошлых выходных: на трассе в Мячково прошел традиционный M-Day.
В этом году программа мероприятия для клиентов и журналистов немного отличалась: в то время, как первые ездили на X5 M и X6 M, вторым был приготовлен особый сюрприз - возле питлейна были припаркованы M3, 135 и долгожданная1 M Coupe. Последняя и была гвоздем программы, ведь продажи автомобиля начались совсем недавно. Даже просто прокатиться на новой «М-ке» - большая удача, а что уж говорить про возможность испытать новинку в ее родных условиях, на треке.
Могу поспорить, что люди, которые «отвечают» за погоду в Мячково, явно предпочитают Mercedes-Benz или Audi. Иначе чем можно объяснить то, что, как только я хлопнул дверью «сто тридцать пятой», пошел проливной дождь?.. Что ж, ладно, с учетом того, что у нас купе с короткой базой, которое, к тому же, имеет в своем арсенале 306-сильный двигатель и задний привод, так даже интереснее. Тем более, в Мячково: на той конфигурации, которую предложили организаторы, «затычных» поворотов было предостаточно.
Даже пары кругов по трассе для меня хватило, чтобы навсегда записать 135-ю в ранг лучших городских автомобилей. Да-да, именно городских, несмотря на то, что на ней можно показывать хорошее время на кольце. Всем своим нутром автомобиль так и стремится на трек: мощности двигателя хватает для сумасшедшего ускорения с любой скорости, автомат работает четко и быстро (хотя в некоторых моментах все равно возникало желание вмешаться в его работу), а тормозов честно хватило на несколько кругов в боевом режиме. Салон тоже под стать - руки сжимают очень удобный руль с приливами в местах хвата, а сиденья с хорошей боковой поддержкой не «отпустят» даже при резких маневрах. Казалось бы, чем не спортивный болид? Но прокатившись на 1 M Coupe, понимаешь, что «135-ой» сильно не хватает остроты реакции на действия водителя. В поворотах «морду» начинает сильно сносить, после чего следует резкий занос - нехарактерное поведение для BMW. Вероятно, если «обуть» автомобиль в более злые покрышки, впечатление может измениться, да и на сухом асфальте модель будет восприниматься иначе. Но факт остается факт: при создании купе инженеры пожертвовали любителями трек-дней в пользу тех, кто предпочитает передвигаться на быстрых автомобилях по городу.
1 M Coupe - дело другое. Наверняка инженеры, которые занимались проектированием модели, рассуждали примерно так: «Хм, клиенты жалуются, что М3 стала слишком гламурной? Так сотворим им исчадие ада, руль которого придется сжимать сильнее подлокотника кресла в кабинете у дантиста!». А посему мотор «раздули» до 340 лошадиных сил, практически полностью «пересадили» подвеску от М3, поставили спортивный дифференциал, да оснастили машину шестиступенчатой «механикой». В итоге получился практически идеальный снаряд для трек-дней, который придется по вкусу искушенным пилотам.
Разница в разгоне до «сотни» у 135 и «М-ки» минимальная (всего-то 0,3 секунды), зато по ощущениям на треке их разделяет настоящая пропасть. 1 M Coupe позволяет ехать по кольцу очень и очень быстро, но цена тому - повышенные требования к мастерству водителя. Полка крутящего момента (коего, кстати, совсем немало - 450 Нм), растянувшаяся с 1500 до 4500 оборотов в минуту, так и норовит «заправить» купе в скольжение. Из-за короткой базы реакции на руль очень острые, а если ошибиться с траекторией в повороте, то дифференциал, способный передавать до 100% тяги на «внешнее» колесо, и вовсе отправит вас в затяжной занос. А «М-ка» этому и рада! Система стабилизации DSC настроена таким образом, что ожидать от нее реакции стоит лишь тогда, когда скольжение становится совсем глубоким. Эффектно вильнуть кормой или отправить машину в занос в повороте, если ошибся со скоростью входа, - всегда пожалуйста! Впрочем, если трасса сухая, то ее можно и вовсе отключить. Правда, боюсь, что без «электронного ошейника» совладать с табуном из 340 лошадиных сил в некоторых ситуациях будет ох как непросто. Тем более что «душит» двигатель она совсем ненадолго.
Можно долго петь оды тормозам 1 M Coupe, ее удобным сидениям, «боевым» настройкам подвески, но одного факта это не изменит: новую «М-ку» создавали с прицелом на трек, и, по большому счету, в городе ей делать нечего. И это хорошо, ведь тут на сцену выходит младший брат 135, который мало того, что значительно комфортнее, так еще и дешевле на 400 тысяч рублей. А «М-ку» лучше оставить тем, кто по каким-то причинам не «дорос» М3, а жизнь без скакуна из баварской конюшни не мила. Фанаты BMW оценят.
Александр Еремин
Фото автора