Из года в год крепчает тренд «зеленых» автомобилей: практически каждая популярная модель уже сегодня имеет гибридную модификацию, а количество электрических суперкаров увеличивается чуть ли не с каждым месяцем. Поэтому совершенно неудивительно, что автосалон во Франкфурте, который прошел на прошлой неделе, буквально расцвел россыпью экологичных автомобилей. Правда, некоторые модели, которые были представлены на выставке, помимо «любви» к природе обладают еще и грозным норовом.
Одним из основных вестников новой «электрической» эпохи является Audi e-tron, которые уже не впервые выставляется на автосалонах. Автомобиль инженеры Audi предпочитают называть "демонстратором технологий", не забывая, впрочем, упоминать, что это весьма близкий к серийному образец. Платформа R8 в процессе интеграции электродвигателя уже была существенно модернизирована, причем основную долю времени занял процесс снижения веса купе. В итоге R8 e-tron весит около 1600 кг, что считается большим достижением.
R8 e-tron оснащается четырьмя электродвигателями, каждый из которых приводит в движение свое колесо. Таким образом, электрический суперкар получил полный привод, который считается сейчас еще одним витком эволюции концепции quattro.
По официальным данным, электрокар может разогнаться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и проехать на одной зарядке до 250 км.
Еще одна новинка пришла оттуда, откуда ее никто не ждал - из Хорватии. Компания Rimac Automobili, которая специализируется на разработке электрических приводов, опубликовала информацию о своём новейшем концепте, охарактеризовав его, как самый мощный электрокар в мире. Concept One, как назвали его хорваты, получил уникальный привод. Уникальность заключается в том, что силовая установка электрокара разделена на четыре отдельные системы, каждая из которых имеет в своем составе электродвигатель, коробку передач и инвертор. Все четыре системы независимы, и каждая отвечает за своё колесо. То есть Concept One имеет полный привод, а суммарная мощность его силовой установки составляет внушительные 1088 лошадиных сил.
По словам руководителя Rimac Automobili Мате Римака, такой электродвигатель превосходит ДВС применительно к спортивным автомобилям.
Внешность Concept One разрабатывали дизайнеры, ранее трудившиеся в ателье Pininfarina и над некоторыми моделями Lamborghini и McLaren. В итоге у группы из 20 специалистов получился потрясающий суперкар, состоящий в основном из карбона и алюминия.
При весе 1650 кг, Concept One разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, а предел ускорения приходится на 305 км/ч. По заявлению производителей, одного заряда батарей достаточно для того, чтобы проехать 600 км.
Сообщается, что Rimac Automobili выпустит ограниченную партию из 88 экземпляров Concept One, а приобрести электрический гиперкар можно будет в 2013 году.
Кроме полностью электрических суперкаров, во Франкфурте нашлось место и для гибридных моделей. Так, немало внимания получил стенд с концептом Jaguar C-X16, который наверняка в ближайшее время станет серийной моделью.
Построен концепт-кар на базе модели XK. Правда, ее пришлось основательно укоротить: 4450 мм, что на 40 см меньше, чем у донора.
Когда гибридные модели только стали появляться на рынке, у многих было опасение, что автомобили будущего будут весьма скучными: в угоду экологии двигатели были очень слабыми, а динамические характеристики, как следствие, более чем скромными. Про новый Jaguar C-X16 это точно не скажешь. В движение автомобиль приводит гибридная установка, которая состоит из трехлитрового шестицилиндрового мотора, который выдает 380 лошадиных сил, и 95-сильного электромотора. Более того, купе оснастили аналогом системы KERS, которая способна на некоторое время повысить отдачу силовой установки. При этом весь момент передает лишь на задние колеса - автомобиль наверняка обладает задиристым характером.
Не меньшим темпераментом должен обладать и новый Sesto Elemento от Lamborghini. Поклонники марки, способные выложить около двух миллионов евро за один автомобиль, давно ждали этой новости: концепт Lamborghini Sesto Elemento впервые был представлен на автосалоне в Париже ещё год назад. Первые машины попадут к покупателям в 2013 году.
Сообщается, что суперкар в серии не будет кардинально отличаться от концепта и получит тот же двигатель V10 от Gallardo, мощностью 570 лошадиных сил. За счет применения углепластиков в конструкции корпуса, вес Sesto Elemento не превышает одной тонны, что позволяет ему ускоряться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды.
Традиционно для Lamborghini, Sesto Elemento будет выпущен тиражом, не превышающим двадцати экземпляров. Руководитель марки Стефан Винкельманн подчеркнул, что такое решение принято под давлением многочисленных восторженных отзывов публики.
К слову, не обошлось на автосалоне и без абсурдных новинок. Так, немецкий моделист и бывший инженер Mercedes-Benz Роберт Галпен представил копию Lamborghini Aventador, которая оценивается в 12 раз дороже оригинала. При этом она ещё и в восемь раз меньше итальянского суперкара.
По признанию самого Галпена, на материалы для изготовления модели у него ушло около 2 млн евро и более 500 часов работы.
Кузов модели Aventador, выполненный из карбона с вкраплениями золотой нити толщиной в тысячную долю миллиметра, имеет длину 60 см. Детали интерьера и колесные диски отлиты из золота и платины. Кроме этого, интерьер украшен россыпью бриллиантов и других драгоценных камней. Украшает всё это отдельно выполненный логотип Lamborghini, который сам по себе является шедевром ювелирного искусства.
Сообщается, что малышка Lamborghini Aventador работы Роберта Галпена уже заняла место в Книге рекордов Гиннеса как самая дорогая модель автомобиля в истории.
В декабре этого года создатель намерен выставить свой шедевр на аукцион Сотби или Кристи, с первоначальной ставкой 3,5 млн евро. Это и дало возможность первоначально оценить модель в 12 раз дороже, чем полноценный оригинал. С продажи Роберт Галпен намерен около полумиллиона евро пожертвовать на благотворительные цели.
Впрочем, были во Франкфурте и автомобили доступные. Так, Honda представила новое поколение модели Civic. Новую реинкарнацию автомобиля, который на протяжении нескольких лет не слезал с высших строчек рейтингов продаж в своем классе, ждали давно, ведь модель по нынешним меркам стала настоящим долгожителем - с 2006 года на конвейере практически без изменений.
Очевидно, что при разработке данного автомобиля хондовцы исходили из принципа «от добра добра не ищут»: по сути, новое, IX поколение модели, не сильно отличается от прародителя. Внешность обрела несколько иные рубленные грани, а интерьер получил несколько новых «наворотов». Двигатели остались прежними, трансмиссии тоже. Японцы утверждают, что основные изменения коснулись лишь комфортабельности. Так, автомобиль теперь обладает неплохой шумоизоляцией, плавность хода улучшена, а в салоне применен мягкий пластик. Оценит ли новшества покупатели - покажет время, но уже сейчас ясно, что очередей, которые собирались за моделью в 2006 году, новый Civic точно не соберет.