Эта модель впервые вошла на рынок в 2003 году и на протяжении десятилетия была лидером продаж компании Lamborghini. Судите сами: на всём протяжении своего существования Lamborghini продала около 30 000 автомобилей, и 14 000 из них – это Gallardo, многие выпущены лимитированными изданиями, обычно по 250 машин, хотя иногда 10 или 6.
И вот, буквально на днях, 25 ноября 2013 года, последняя машина этой модели сошла с конвейера и уже перешла во владение частного коллекционера. Почему же Gallardo стала своего рода иконой в мире спортивных машин, и кто придёт ей на смену?
Какой он - Lamborghini Gallardo
Gallardo – полноприводный двухместный спортивный автомобиль. Дизайн не отличается излишним пафосом и на фоне других итальянских спорткаров выглядит даже немного строгим, но при этом весьма стильным и современным. Корпус алюминиевый, двигатель расположен сзади. К слову о двигателе: он несколько отличает Gallardo от других моделей своим мощным динамическим ускорением. Перед стартом для гонщика особенно важно поддержать двигатель готовым к работе, подгазовывая, чтобы затем мгновенно ускориться.
Предоставлялось два варианта коробки передач: шестиступенчатая механическая или продвинутый электрогидравлический полуавтомат, также на шесть скоростей. Последняя была названа самим производителем “E-Gear”. Она позволяет водителю переключать передачи значительно быстрее, чем на обычной механической коробке, а при желании её также можно перевести в полностью автоматический режим. В январе 2006 года была представлена первая Spyder версия Gallardo. Двигатель обладает мощностью 513 лошадиных сил с крутящим моментом 382 кВ.
Крыша этой версии полностью откидывается. Ещё одной отличительной чертой Gallardo, которая в большей мере объясняет его невероятный спрос – его комфортабельность и возможность использования в повседневной езде. Это сейчас спорткары всё больше мутируют в своего рода гибридов гоночных и пассажирских автомобилей, а во времена зарождения Gallardo ездить по городу на мощной спортивной машине было практически невозможно.
За огромные деньги покупателям доставались лошадиные силы, быстрый разгон и высокая скорость, но далеко не всегда удобство. Gallardo исправил это, предлагая помимо мощной технической начинки также довольно просторный салон, багажное отделение, прекрасную аудиосистему и климат-контроль.
Что будет после Gallardo
Сразу после схода с конвейера последнего Gallardo компания Lamborghini завела разговоры о его наследнике. Ожидается модернизация текущего V10 двигателя и возможное увеличение мощности до 600 л.с. Ожидаемое название – Lamborgini Cambrera. Производитель специально создал интернет страничку, на которой можно будет послушать звук двигателя этой новой модели - http://www.hexagonproject.com/#!/en/. Непонятно лишь, почему она называется hexagonproject (от англ. hexagon – шестиугольник)