Ставший среди автолюбителей притчей во языцех «АвтоВАЗ», чьи машины приходится чинить чуть ли не сразу после покупки, оказывается, внимание на претензии покупателей все-таки обращает. Крупнейший отечественный концерн обратил внимание на многочисленные жалобы на подвеску и снабдил свои «Калины» новым её вариантом.
Автозавод проводил так называемые «Дни качества», во время которых собирал отзывы владельцев своей продукции, хотя «претензии» было бы более уместным словом. Больше всего нареканий вызвали как раз стуки в подвеске, хотя говорили еще и о том, в салоне бывают шумы, мультимедийная система зависает, но как и прежде стартер для автомобиля ВАЗ всегда срабатывает корректно с первого раза. Специалисты завода на сайте пообещали, что все учтут, вот конкретные сроки введения изменений назвать не мог никто.
Комплектация автомобилей LADAKalina модернизированным узлом началась в январе 2014 года. Согласно заявлению производителя, она должна улучшить управляемость машины, сделать её тише. Предыдущие неполадки объяснялись тем, что характерные стуки – функциональные, и являются они «платой» за длинноходовую подвеску. Работа над их уменьшением продолжалась довольно долго. Новую модификацию обещали запустить в 2014 году, но то, что произошло это в самом начале его, оказалось приятным сюрпризом.
Теперь передняя подвеска снабжена более жесткой пружиной, изменены характеристики амортизатора, увеличился на 2 миллиметра диаметр стабилизатора – с 22 до 24 мм, продольный рычаг также стал жестче. Изменения, коснувшиеся задней подвески, примерно такие же. Задний амортизатор и стойка передней подвески газонаправленные.
В тестах нового узла участвовали эксперты из «Рено» и «Ниссан», они отметили большую плавность хода и лучшую управляемость.
Кроме того, обновлен пакет шумоизоляции – появились дополнительные заглушки и прокладки, гасящие вибрацию. Они расположены на полу кузова, в крыльях и стойках.
Новая подвеска устанавливается на все версии «Калины», шумоизоляция – на комплектацию «норма» и выше. В результате произошло удорожание на тысячу-полторы рублей.
Остается надеяться, что модернизацией одного проблемного узла работа не закончится. Хотелось бы наконец-то получить полноценную мультимедийную систему, а не такую, которая постоянно зависает и так прожорлива, что в комплекте с ней стоило бы поставлять зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. А водителям стоит жаловаться побольше – может, это подстегнет производителя на дальнейшие улучшения.