|
У Subaru Forester 2,5 XT есть одна особенность – очень сложно научиться ездить на этом автомобиле медленно. Впрочем, для неторопливых водителей в линейке Forester предусмотрена версия с двигателем объемом 2,0 литра с механической или автоматической коробками переключения передач.
Последняя версия «Лесника» от японской «оборонки» - концерна Fuji Heavy Industries – почти не отличается от предыдущей по внешнему виду. Оно и правильно – ведь менять что-то нужно, когда есть что-то менять, а аскетичность очень «к лицу» этому скоростному кроссоверу. Зато есть конструктивные изменения - использованы два распредвала вместо одного, изменены настройки управления двигателем. В итоге, автомобиль стал очень динамичным.
И в самом деле, даже в зимнем режиме АКПП «Лесника» провоцирует на рывок и спортивную динамику. И не то, чтобы мы имели претензии к настройке акселератора или работе трансмиссии. Напротив, «автомат», несмотря на взрывной темперамент силового агрегата, позволяет даже неподготовленному человеку легко и плавно начать движение с места, что, кстати, свойственно далеко не всем автомобилям с таким характером. И сам дух машины, и ее неукротимый мотор подстегивают вас и призывают к подвигам. Что ж, попробуем … резкое нажатие на педаль газа, и авиационное ускорение вдавливает в кресло, это и есть разгон до 100 км/ч за 7,6 с. Эх, жаль, что нам досталась не «механика», там и вовсе 6 с… Не успеваешь додумать эту короткую мысль до конца, а на спидометре уже 214 км/ч, этомаксимальная скорость версии с АКПП (с МКПП – 221 км/ч). Безопасные пространства полигона позволят насладиться динамикой Форестера по полной программе. На максимальной скорости машина идет легко, без всякого напряжения, отлично слушается руля, и, несмотря на свой «возвышенный» внедорожный формат, очень органично и спортивно «борется» с аэродинамическим сопротивлением.
Мощная тормозная система делает вождение максимально безопасным.
Педаль тормоза в меру «резка»: ее регулировка простит ошибки, неизбежные на трясучем проселке и в то же время позволяет управлять процессом торможения в достаточно широких пределах. «Контрольный замер» ее эффективности в экстремальной ситуации мы сделали на малооживленном перекрестке (асфальт был сухой и непыльный). На скорости 70 км/ч совершаем левый «аварийный» поворот в режиме экстремального торможения. Forester, возмущенный таким коварством, чуть приседает и немного клюет носом, обиженно «хрюкает» ABS (в педали тормоза – размеренные толчки), после чего послушно и точно поворачивает, без малейшего намека на занос и визг покрышек.
Теперь – немного о грустном. Спортивный воздухозаборник на капоте, кажется, поглощает не только встречный воздух, но и сам бензин, а стрелка уровня топлива упорно приближается к нулю буквально на глазах. 230 «лошадей» Subaru Forester 2,5 XT требуют своего, и первых двадцати литров 95-го бензина нам хватает на сто с небольшим хвостиком километров (кстати, там в ТТХ расход топлива не так уж и велик – 14 литров на сотку, это же вроде не много?) Почему он тогда так говорит?). Так что этот легкий внедорожник обладает вполне взрослым аппетитом. Еще одно не самое приятное известие – жесткая спортивная подвеска на грунтовке не очень-то комфортна, да и кузов «подает голос». В оправдание «Лесника» можем заметить, что наш тестовый экземпляр имеет свыше 7000 км пробега и заметно потрепан, может быть, именно в этом все дело?
Напоследок – немного о комфорте и сдержанном, без изысков, интерьере.
Салон выполнен в спокойном, прагматичном стиле: никаких вставок под дерево и прочей псевдоаристократической фанаберии. Взамен – особое внимание условиям проживания: в дверях – удобные карманы, в потолке – очечники и огромный люк, багажное отделение снабжено удобной шторкой, задние сиденья, конечно же, складываются, а передние снабжены удобными механическими регулировками.
В «топовой» комплектации предусмотрен кожаный салон, как черный, так и бежевый. Вершина интерьерного конструкторского искусства – консоль между передними сиденьями, она же и подлокотник, который может выдвигаться под правый локоть водителя, а может трансформироваться в микростолик для пассажиров второго ряда.
Базовая комплектация включает центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, подогрев зеркал, передних сидений и зоны дворников, климат-контроль, четыре подушки безопасности, дополнительные фары, дуги багажника, CD чейнджер, ксеноновые фары и омыватели фар, круиз-контроль и легкосплавные диски R-17.
Создатели Subaru Forester 2,5 XT оценили свое произведение по достоинству и без ложной скромности: от 39620 у.е. в наиболее разгруженной версии с «механикой», до 44800 у.е. с «автоматом», люком в крыше и кожаным салоном. Это не дешево, не хуже, чем у одноклассников, но поклонники спортивного стиля Subaru поймут, оценят и …заплатят. А для тех, кто не спешит, есть заметно более скромный вариант с двухлитровым двигателем и ценой от 32740 у.е.