|
Hyundai Matrix был продемострирован еще весной 2001 года, этот представитель набирающего популярность класса компакт-вэнов, и по сей день не утратил своей актуальности, по-прежнему пользуется стабильным спросом среди семейных горожан. Впервые корейский производитель заинтересовался подобными автомобилями годом ранее, выпустив на рынок полноценный минивэн Trajet. Присмотревшись к опыту европейских и японских производителей, немного укоротив платформу 3-го поколения Elantra, Hyundai при помощи научно-исследовательского института под Франкфуртом и при участии итальянского дизайн-ателье Pininfarina выпустил первый компактный вэн, который получил название Matrix.
Общая тенденция по увеличению объема внутреннего пространства относительно внешних габаритов сделала высоту автомобиля 1635 мм, ширину 1740 мм, с колесной базой 2600 мм при длине чуть более 4х метров (4050 мм). Стоит отдать должное итальянским дизайнерам, которым удалось избежать внешней кургузости - получилось это за счет плавной линии капота и лобового стекла, являющихся практически одним целым, и крупных стекол с оригинальной боковой линией, в которой кромка проходит существенно ниже крыльев.
Особенно заострять внимание на внешнем виде семейного автомобиля, скорее всего, не стоит, поэтому поскорее переберемся в салон.
Первое, на что обращаешь внимание в интерьере – вместо привычно расположенной возле водителя приборной панели узкое окно, на котором отображаются контрольные лампы. А сам щиток со спидометром, тахометром и другими датчиками занял место на верхушке центральной консоли прямо посередине торпедо, поэтому она стала практически симметрична. За счет такого дизайнерского решения, водителю будет не привычно контролировать скоростной режим - зато какое удобство для жены и тещи, бдительный взор которых не пропустит теперь ни одной шалости. Так что, будьте аккуратны.
При всем обилии емкостей для разной мелочевки, к сожалению, не нашлось места для солнцезащитных очков. Ящик между сидений, который на других автомобилях часто берет на себя роль подлокотника, лишён этой возможности и в нашем случае удобно пристроить свою руку сможет только водитель. У всех пассажиров под сиденьем расположен вместительный ящик. Однако, чтобы положить или вытащить что либо из ящика под задним диваном, пассажиру придется покинуть насиженное место, сложить сиденье и откинуть его вперед. За счет такого нетривиального доступа к «хранилищу», ему бы более подошло почетное звание тайника для «поллитры».
Места для задних пассажиров детскими никак не назовешь. Отдельно регулирующиеся по наклону сиденья, с возможностью их перемещения вперед-назад на 195 мм, помогут даже рослому человеку не упираться коленями в не менее габаритного водителя (правда, достигнуто это за счет полезного пространства багажника). Очевидно, автомобильные закусочные создавались специально для таких машин, особенно стоит отметить поднимающиеся на гидроцилиндрах столешницы, прижатые в сложенном положении к спинкам сидений. Для любителей газировки и коктейлей доступны отверстия в столике и подлокотнике, а недопитое можно убрать в дверные карманы со специально закругленными для бутылок отсеками.
При перевозке грузов спинки задних сидений можно просто опустить или поднять их в сложенном положении, прижав вертикально к передним. Объем багажного отделения не разглашается, но, по ощущениям, универсал вполне способен перевези все необходимое для семейного отдыха на даче или на берегу водоема.
Четко вписываясь в повороты, с хорошей обратной связью, даже на крутых виражах автомобиль не срывается в занос. Поэтому любителям динамичного прохождения поворотов понравится полная предсказуемость переднеприводного «Матрикса», с легкостью вытаскивающего заднюю ось.
Гораздо более важный момент – экономичность! Бортовой компьютер не выдает нам этой информации, и зря, жену бы очень порадовала цифра 7,5 литров на 100 км при загородной поездке. Да и в городе 12,5 литров 92-го бензина весьма приемлемая цифра для такого автомобиля.
И если разгонная динамика все же не главное для покупателей этого автомобиля, то тормоза могут иметь решающее значение, поэтому ABS+EBD не кажутся здесь чем-то удивительным. Несмотря на отсутствие каких-либо выдающихся показателей, предсказуемая и уверенная работа тормозной системы очень порадовала.
В заключении стоит сказать, что нам досталась топовая версия автомобиля, с двигателем 1,8 л. и автоматической коробкой передач. Российским покупателям так же доступна версия с двигателем 1,6 л. и механической КПП. Стоимость автомобиля начинается от $16 910, а наша версия стоила $19 500. Всего покупатель может выбирать из шести комплектаций.
| Просторный салон с хорошими возможностями трансформации, богатая базовая комплектация, приятная динамика и управляемость
| |
Работа автоматической коробки при резкой смене режима, ощущение «аквариума», недостаточная шумоизоляция |