|
Автомобиль предоставлен
Текст: Николай Лукин
Фото: автора
Дата: 07/08/2006
|
Что мы знаем об обычной Skoda Fabia? Практически все: выросла из социалистического чешского Favoritа, потом появился приемный немецкий папа и назвал дочку Felicia. Потом, укрепив европейские связи, она многое переняла от других немцев и стала называться Fabia. В частности, её самый большой друг и наперсник - Volkswagen Polo. Они даже спят на одной платформе. Но не вместе.
А если вы вдруг увидите вензель RS на привычном хэтчбэке Fabia – он может быть расположен на задней двери, или на хромированном бампере, или на хромированных же порогах - то знайте, об этой модификации Fabia вы не знаете ничего! И не будете знать, если не дочитаете статью до конца.
Дело в том, что инженеры компании пошли на определенный риск и представили покупателям эксклюзивную модель городского хэтчбэка. Такие машины еще называют «заряженными». И как у любого подобного автомобиля, цена Skoda Fabia RS ощутимо кусается – и начинается с $ 24 000. Но! Давайте посмотрим, что мы получим за эти деньги.
В первую очередь - под капотом у RS-ки установлен турбодизель 1,9 TDI, его мощность - 130 л/с. Такие двигатели устанавливали на четвертое поколение Golf`ов и они хорошо себя зарекомендовали. Судите сами: максимальный крутящий момент в 310 Н/м достигается уже при 1900 оборотах в минуту. Турбина начинает работать при 1500 об/мин., ускорение до сотни за 9,5 секунд. Максимальная скорость – 206 км/ч. Расход при крейсерской скорости в 120-140 км/ч по трассе составляет всего 4,5 литра солярки. У меня было устойчивое ощущение, что топливо просто не кончается. В городе я еще более укрепился в этом мнении – расход всего 7 литров ДТ на сто километров пути. Кажется, что один раз залив полный бак, можно ездить до конца гарантийного срока - причем, ездить достаточно быстро!
Управляемость Skoda Fabia RS в городском потоке выше всяких похвал. Безукоризненные маневры из ряда в ряд, отличное ускорение с четырех низших передач, прекрасная тяга – все это делает RS прямо таки болидом, динамике которого могут позавидовать владельцы полноразмерных седанов. Не припомню случая, чтобы я проигрывал старт со светофора кому-то, у кого под капотом меньше 3,5 литров. Впрочем, у некоторых машин с таким объемом я тоже выигрывал. Все дело в отличной тяге дизеля на малых оборотах. При нажатии педали газа в пол вас ощутимо вдавливает в спинку спортивного кресла. Безукоризненное прохождение, без малейшего намека на снос колес, длинных дуг третьего транспортного кольца Москвы на скорости свыше 130 км/ч, стало возможным благодаря специально настроенной «под спорт» подвеске.
В принципе, ничего нового в ней нет, просто она жестче, лучше ведет себя в скоростных поворотах, да и вообще лучше «держит» трассу. Конечно, подвеске помогает система курсовой устойчивости ESP, которая с ABS и ASR устанавливаются на Fabia RS уже в базовой комплектации. С другой стороны «спортивность» подвески имеет и недостатки – на жестких выбоинах ощутимо потряхивает, глухой перестук слышен в салоне, а на высоких скоростях при неожиданной встрече с препятствием отдача информативного руля заставляет слегка затаить дыхание.
Второе яркое отличие Skoda Fabia RS от своей «обычной» сестры - салон. Приборная доска по виду немного напоминает Audi, но не совсем. Тончайшие стрелки индикаторов очень оригинально подсвечены: при прохождении очередного деления напротив стрелки загорается соответствующий кружок, отмечающий скорость на спидометре и обороты на тахометре. Передняя панель такая же, как у серийной Fabia, вот только хорошая штатная шкодовская магнитола устанавливается на RS уже в базовой комплектации. На передней панели расположились: бардачок со специальным воздуховодом, персональный карман для водителя слева под рулем, кондиционер и стереосистема с выходом на 8 колонок.
Спортивные светло-черные кресла, словно сошедшие с рекламных проспектов о гоночных машинах, помимо положительного визуального эффекта, еще и вполне удобны - по-спортивному удерживают тело в нужном положении. Водительское кресло дополнительно оснащено регулировкой по высоте, что в сочетании с возможностью менять положение рулевой колонки в двух плоскостях позволяет любому человеку найти необходимый уровень «гоночной» посадки. Причем, места «в плечах» неожиданно много для столь компактного автомобиля. Спортивные хромированные накладки на педалях и ручках дверей, кожаная отделка руля, эксклюзивное оформление рычага передач и уникальная приборная панель добавляют этому городскому хэтчбэку сходства со спортивным автомобилем.
Самое серьезное испытание Fabia выдержала, когда мне надо было доставить приятеля с дачи к автобусу в воскресный вечер. Выезд из Обнинска (100 км от юга Москвы) в 18.30, прибытие на Щелковский автовокзал – 20:10. Сами понимаете, нас ждал плотный трафик, состоящий в основном из возвращающихся дачников – дорога забита. И вот тут Skoda Fabia RS показала свои способности. На скоростях не меньше 100 км/ч мы буквально творили чудеса: выполняли любые маневры и обгоны, «пролезали» в самые маленькие щели и пролетали по тонкой гравийной полосе, когда, казалось, дорожный поток полностью встал. Я ничуть не приукрашиваю, Fabia RS продемонстрировала все свои возможности - возможности мощной, компактной, современной машины с отличным ускорением и четким торможением в любой непредвиденной ситуации. Впрочем, само расстояние почти в 150 километров, преодоленное воскресным вечером в трафике за 1 час 40 минут, о многом может сказать понимающему человеку, не правда ли?
Я почти влюбился в эту машинку. Несмотря на спортивный и «шкодливый» характер, RS-ку хочется называть уменьшительно-ласкательными эпитетами - настолько милым и надежным оказался этот автомобиль. Поэтому, когда в следующий раз на светофоре вас с большим отрывом «сделает» малышка с характерными очертаниями, знайте – это она.
07/08/2006