Не секрет, что передвигаться на автомобиле по Москве ночью гораздо приятнее, чем днём. Именно поэтому я придержал предоставленный для теста Audi Q7 до этого времени суток, дабы полностью испытать её характер на пустынных улицах, в условиях, не зависящих от дневного транспортного ажиотажа. Совершенно новый внедорожник из Ингольштадта, так долго ожидаемый ценителями подлинного качества четырех колец всего мира, теперь стоит передо мной. Нет, видимся мы не первый раз. Один из двух Q7, привезённых импортёром Audi для презентаций в Москве, уже побывал в моём обществе. Но теперь мы один на один, и улицы ночной Москвы наши.
Экстерьер автомобиля с первого взгляда внушает чувство уважения к нему и к тем, кто его так долго разрабатывал. С момента появления на детройтском автосалоне концепта Pikes Peak до начала официальных продаж серийного Q7 в России прошло три года, а с момента выхода VW Touareg и Porsche Cayenne, на которых отрабатывалась ходовая Q7, и того больше. Есть простое экономическое обоснование этому факту, но сейчас пока только об автомобиле. Большой, длинный, строгий и уверенный в себе - стремительный хозяин дорог, всем своим видом демонстрирующий решительность покорять расстояния. Решётка радиатора Singleframe – фирменный семейный признак автомобиля, а оттянутые назад блокфары придают ему хитрый вид, будто он что-то знает, а ты пока нет.
Характерная подштамповка, стрелой летящая через весь борт машины, – деталь, неизменно радующая в облике Audi. Массивные арки колёс выглядят уместно и говорят о том, что в них себя будут чувствовать свободно колёса большого размера. Очень интересное решение – S образная линия двери багажного отсека, который оставляет фонари на самой двери, делая, таким образом, вид сзади очень элегантным в различных ракурсах. Дизайн Q7 достойный, без излишеств, разве что лопухи боковых зеркал немного смущают своими размерами. Но машина габаритная, и это скорее необходимость, нежели что-то иное.
Сев в автомобиль, я узнаю A6 последнего поколения. Рельефный трёхспицевый руль, обтянутый перфорированной кожей, легко ложится в руки. Подрулевые переключатели аккуратных размеров находятся на своих местах. Сидения изобилуют электрическими регулировками, а вот массажа спины, как на A8, нет. Что мне нравится в Audi – это стабильное логичное развитие дизайна, как экстерьера, так и интерьера. Поэтому, когда садишься в Audi, сразу замечаешь преемственность между моделями, которая позволяет чувствовать себя в знакомой обстановке. На тест нам достался графитовый Q7 4.2 Quattro на 19-дюймовых колёсах с тёмно-серым салоном. Может, поэтому интерьер показался мне очень сдержанным - я всё же предпочитаю светлые тона, когда речь заходит о выборе цветовой гаммы салона.
Ключ на старт. В принципе, можно и без него, главное, чтобы он был в салоне – пуск двигателя производится нажатием кнопки, расположенной на тоннеле левее селектора АКП, заглушить же мотор можно с помощью нажатия на близлежащую кнопку повыше. Очень удобно, если приходится часто покидать автомобиль. Итак, двигатель заведен. Перевожу рычаг в положение D, включаю указатель поворота (забавно, что повторитель поворота, встроенный в боковое зеркало, во время мигания виден из салона, так что уж точно не забудешь вовремя его выключить). Трогаюсь сначала легонько, чтобы почувствовать тягу на низах, – разгон плавный, но довольно мощный. Педаль акселератора очень лёгкая, я бы даже сказал, чересчур – надо привыкать. На движение руля Q7 отзывается четко, даже не скажешь, что управляешь внедорожником, если бы не посадка, которая выдаёт предназначение (в отличие от Х5, где сидишь совсем как в «пятёрке»). При резком ускорении автомобиль ведет себя спокойно и уверенно – проглатывая неровности и ухабы, Q7 твердо идет вперед. Вообще, несмотря на габариты (5086х1983х1737мм.), Audi Q7 не производит впечатления громоздкой машины. Однако меня не покидало ощущение, что я веду автобус – сижу высоко в большой машине и не чувствую заднюю ось – корма далеко (база Q7 – 3002мм).
Хоть он и внедорожник, я все же решил первым делом выгнать его на МКАД, чтобы проверить разгон и торможение (конечно, не до полной остановки). Перед тем как приступить к заезду, сокращаю дорожный просвет. В системе MMI (многофункциональный мультимедийный интерфейс, созданный для управления электроникой автомобиля) ищу нужную мне функцию adaptive air suspension, выбираю dynamic, селектор АКП в положение S. Вперед! Вгрызаясь четырьмя покрышками в асфальт, Q7 ринулся в бой. Разгоняется машина довольно быстро (7,4 с до 100 км/ч) – система управления непосредственной подачи топлива FSI работает отменно. Достигнув приличной скорости и посмотрев во все зеркала, жму на педаль тормоза и… изумляюсь – тормозит он не так интенсивно, как мне хотелось бы.
На асфальтированной дороге машина ведет себя изумительно, причем на любой скорости. В этом заслуга адаптивной пневмоподвески, которая поддерживает автомобиль в положении, параллельном покрытию. Она не допускает кренов и «ныряний», а было бы очень хорошо, если бы она еще и наклоняла машину внутрь виража... Думаю, и это не за горами. Оказалось, что в автоматическом режиме «умная» подвеска adaptive air suspension, в зависимости от скорости движения сама уменьшает и увеличивает дорожный просвет. Сворачиваю с кольцевой в область и поглядываю по сторонам в поисках не асфальтированных дорог. Совсем в бездорожье я лезть не решаюсь, потому как перспектива в одиночестве ждать ночью техпомощи меня не впечатляет. Ведь Q7 все же паркетник – ни тебе принудительной блокировки, ни пониженной. Решил начать с малого – кочки, ямки, камни, пыль. Главное ничего не пробить. Подвеску – в режим offroad. Поедем тихо, не спеша. Немного дергает руль, но это нормально на грунтовой дороге плохого качества. Как здесь люди ездят на легковушках? Ругаясь про себя, не иначе. Скорость 20. Больше можно, но с риском.
Пробую, благо биксенон освещает все, что можно. Еду 40 – трясет, качает, но и скорость «космическая» для такого внедорожья. По-правде сказать, не его стихия подобные вылазки, совсем не его. Но нам же интересно знать, что Q7 может, а чего нет. Впереди показался спуск к речке, и довольно крутой. Что внизу? Вышел, осмотрел – легковые не проедут точно, а мы проедем? Вопрос. Снова MMI – режим lift. Вышел еще раз, поглядел на спуск, на просвет, прикинул углы и траекторию. Главное не сесть на брюхо. Боязно, однако, жутко интересно. Решил позвонить другу – у него Land Rover Discovery. Если не спит, значит приедет и вытянет. Не спит. Поехал смело, как будто не в первый раз, даже как-то не интересно стало сразу. Регулируемая по высоте подвеска свое дело знает. Съехал, развернулся и, не выходя из машины, двинулся вверх. Да, паркетник паркетником, а запас возможностей все же есть. Будем знать. Песчаных дюн в округе я не нашел, за ними надо в какой-нибудь карьер ехать, а я еще по городу не покатался. Едем в центр!
Яуза в обязательной программе. Для города лучше всего подходит режим dynamic, газ в пол от поворота до поворота. Не забывая про вездесущих блюстителей порядка на дорогах, передвигаюсь, все же довольно быстро. Повороты закладываю очень смело – Q7 только похрустывает своими системами безопасности да дальше едет. Что радует – в салоне скорость вообще не ощущается, то есть 120 примерно как 70. Причина - в длинной базе с новейшей подвеской, да и шумоизоляция у Audi отменная. Сидения, обтянутые кожей, с центральными вставками из замши (алькантары), прекрасно держат тело, прижатое еще и ремнем безопасности, который я специально натягиваю, чтобы не болтаться в связках поворотов (интересно, появятся ли когда-нибудь на серийных автомобилях четырехточечные ремни?). Сидения небольшие, с хорошей боковой поддержкой, позволяют почувствовать себя одним целым с машиной.
Неспешно оставляя позади кремлевские звезды, выезжаю на Яузскую набережную. Прекрасный широкий вираж безукоризненно прохожу по монотонной траектории на высокой скорости, на светофоре зеленый – мчусь дальше по прямой, из под Садового вираж, чувствую, скорость высока, но на спидометр уже не смотрю– дорога интереснее. Нестись по излюбленной трассе на новой незнакомой машине и сравнивать её способности с тем, что испытывал ранее – дорогого стоит. Свистя резиной и активно действуя вспомогательными системами безопасности, при движении Q7 оставляет за собой виражи, прохождение которых вселяет в тебя еще больше уверенности и придает ощущение безнаказанности.
Вот приближается поворот на 90 градусов – электроника гасит обороты двигателя, крен почти незаметен, и ощущение гордости за человечество меня не покидает. Следуя выбранной тактике, я прохожу виражи один за другим, все время провоцируя Q7 на сносы, чтобы почувствовать возможности Кваттро – они небезграничны, но достойны очень высоких похвал. Не пытаюсь пролететь над лефортовским тоннелем – Q7 слишком тяжелый, но затяжной вираж прохожу со свистом и скрежетом на скорости, в этом месте ранее мне недоступной, сжимая руль и наклонившись вправо так, как это делают мотоциклисты. Внезапно осознав всю дерзость своих действий, направленных лишь на получение удовольствия от вождения, я отпустил газ и двигался уже очень спокойно, получив от него все, чего хотел, по крайней мере сегодня…
Тихо катясь по набережной к дому и думая о том, что даже не важно, где кнопка открывания багажной двери и сколько ты тратишь топлива на это удовольствие и какие отсеки для мелочей в каком количестве присутствуют в салоне – все это действительно мелочи, которые вряд ли потревожат внимание, если ты сразу прочитаешь инструкцию по использованию автомобиля. Со временем всё это откроется тебе. Но что ты почувствуешь сразу же – твой Q7 или не твой. Мой? Нет. Он хорош, но нет. Резонный вопрос – недостатки в этой машине есть? Безусловно, однако, каждому присущи свои критерии оценки. Мой главный аргумент – слишком большой размер, и это минус для меня. А кто-то выберет Q7, если цена не в счет.