|
Автомобиль предоставлен
«Карнэт-2000»
Текст: Пётр Надеждин
Фото: автора
Дата: 25/09/2006
|
Последние годы минивэны пользуются всё большей популярностью за рубежом. Семейные граждане отдают предпочтение подобным автомобилям за их универсальность и вместительность, а также за динамические характеристики, которые уже практически не уступают легковым собратьям.
Поскольку демографическая ситуация в России понемногу улучшается, растут и объемы продаж «семейных» автомобилей. А ведь именно Hyundai Trajet по итогам 2006 года стал самым продаваемым автомобилем в классе полноценных минивэнов . Узнаем, почему?
Вышедший в 99-м году «Hyundai Trajet» внешне напоминает классические европейские минивэны. После рестайлинга в 2004-м автомобиль получил новую оптику и стал выглядеть немного современнее. При своих немалых габаритах (4695х1840х1760 мм в длину, ширину и высоту соответственно) универсал повышенной вместимости не смотрится громоздким. Передние двери за счет небольших треугольных форточек рядом с лобовым стеклом имеют практически прямоугольную форму. Проход в заднюю часть салона осуществляется с обеих сторон через распашные задние двери, по форме почти такие же, как и передние.
Несмотря на небольшую высоту автомобиля, проникнуть в салон совсем не сложно. Посадка за рулём автобусная, боковая и передняя обзорность хорошая, но задней немного не хватает, поскольку подголовники сидений третьего ряда почти полностью закрывают стекло. Водителю доступны три регулировки сиденья: продольная, наклон спинки и по высоте. Удобно расположиться в кресле совсем несложно, хотя у руля отсутствует регулировка по вылету, а у сиденья нет подлокотника под правой рукой («крепче за баранку держись шофёр!»).
Первое, что бросается в глаза – торчащая на руле, словно в американском автомобиле, рукоятка КПП. Подобное размещение рычага коробки позволяет сэкономить место между передних сидений, за счёт чего можно без труда проникнуть в пассажирский отсек, не выходя из автомобиля. Приборная панель хорошо читается, управление кондиционером и другими устройствами тоже не вызывает каких-либо сложностей. Количество ящичков и бардачков подтверждает предназначение машины: полочка под магнитолой, еще ниже прорезиненный закрывающийся ящик, отдельные пепельница и прикуриватель, а в самом низу дополнительный шкаф, жаль, что он не используется еще и в качестве холодильника. Правую часть торпедо занимают два «бардачка», а в огромных карманах дверей с отделениями под большие бутылки можно легко что-нибудь затерять. Пластик в салоне нельзя назвать ни мягким, ни жёстким, он обеспечивает неплохую шумоизоляцию и не скрипит. Отсутствие углов, опасных для детей – ещё один плюс семейного автомобиля, а вот практичность светлого салона вызывает определённые сомнения.
Изучив родительское пространство минивэна, перебираюсь назад, к бабушкам и детям. Пять независимых сидений расположены в два ряда – три впереди и два сзади. Любое из них можно сложить, развернуть и вытащить, у всех регулируется наклон спинки, а два крайних в переднем ряду дополнительно можно подвигать в продольном направлении. Места в багажнике подойдут хрупким женщинам и детям, ведь пространства там не очень много, да и проход через откидное сидение второго ряда для крупногабаритных и пожилых людей может оказаться обременительным. Путешествовать на таком автомобиле лучше всего небольшой компанией, в противном случае, заняв все сидячие места и прихватив с собой по сумочке, можно обнаружить, что 304-литрового багажника явно не хватает. Если же не забивать машину под завязку, то можно будет и пофантазировать. Самый простой вариант - снять задние сиденья и использовать грузовое пространство по прямому назначению, а сложив среднее кресло во втором ряду пассажиры обзаведутся ещё и столом.
Более интересный вариант – вальяжно расположиться на последнем ряду, оставив средние кресла в гараже. Такой автобус отлично подойдёт для игрока баскетбольной команды, который со своим коллегой, при всём желании, не сможет дотянутся ногами до переднего кресла. Ещё и место для формы и нескольких мячей останется Поскольку сиденья среднего ряда можно переставить на 180°, минивэн несложно представить в качестве небольшой переговорной. Жаль, что ни в одной из комплектаций (их всего две – с механической коробкой и «автоматом») не предлагается кожаная отделка салона, возможно даже с использованием вставок под дерево. Поэтому покупателями легче всего представить обычную семью или небольшую заботливую контору, думающую о своих сотрудниках. И те, и другие, при необходимости, могут вытащить все сиденья и получить более трёх кубометров (3237 мм3) грузового пространства с ровным полом. Правда, использовать автомобиль в качестве грузовика и размещать более полутонны груза не рекомендуется.
Подводя итог исследования пассажирского пространства автомобиля, мы увидим, что места второго ряда оборудованы всем необходимым: большие боковые карманы, откидные столики из передних кресел, полноценный стол из сложенного среднего сидения, а также индивидуальная подсветка и пепельницы. На «детских» местах комфорта немного меньше, но подстаканник для сока и большое окно скрасят ребёнку время, проведённое в пути.
Вновь вернувшись на «отцовское» место, завёл двигатель, перевёл необычный рычаг АКПП в положение «Drive» и без каких-либо рывков и толчков поехал. В движении автомобиль приятен и хорошо предсказуем, нет ощущения громоздкости и «автобусности». Двухлитровый 140-сильный двигатель, укомплектованный автоматической коробкой передач, разгоняет автомобиль до ста километров в час немногим быстрее пятнадцати секунд. А максимальная скорость составляет 172 км/ч. Поскольку благоразумные папаши не участвуют в уличных гонках с семьёй на борту, автомат им должен подойти.
Плавное переключение передач и соответствующий разгон, проглатывающая практически все неровности подвеска и мягкие тормоза, к которым сначала необходимо немного привыкнуть, делают минивэн хорошим путешественником для всей семьи. Это касается версии автомобиля с автоматом, хотя, кроме коробки передач, отличий между двумя комплектациями нет. Обе версии оборудованы: кондиционером, передними подушками, ABS с EBD, подогревом передних сидений, а также электрическими регулировками зеркал, стеклоподъёмниками и другими опциями. Единственное, чего мне не хватало в достаточно длинном автомобиле, так это датчиков парковки при движении задним ходом, но это дело привычки.
За комплектацию Hyundai Trajet с автоматической коробкой передач придётся переплатить 1300 долларов, вместо $24400 - $25700, поэтому корпоративного покупателя должен устроить и менее дорогой вариант. К тому же водителя-«фирмача» наверняка больше порадует динамика автомобиля с ручной коробкой, обеспечивающая разгон до сотни за 13,1 секунды.
Учитывая растущую популярность данного класса автомобилей во всем мире и год создания модели, можно допустить, что, в скором времени мы увидим достойную замену или наследника Trajet. Но, наблюдая за повышением уровня качества и престижности, мы видим и рост стоимости новых сородичей по модельному ряду. Рассчитывать на дешёвый минивэн от Хёндай в будущем вряд ли стоит. Может быть, стоит поторопиться и побыстрее обзавестись большим и универсальным автомобилем?
| | Удобный и универсальный салон, плавность хода |
| | Отсутствие подлокотников у водителя и пассажира, отсутствие парктроников, распашные двери вместо раздвижных |
25/09/2006