Автомобили предоставлены: Текст: Пётр Надеждин Фото: автора Дата: 22/12/2006 | |||||
Различия во внешности видны невооружённым взглядом. С одной стороны - современный и стремительный NF, который всем своим видом сообщает о новых временах корейского автомобилестроения. С другой - спокойный и уравновешенный Superb, которому ничего не нужно доказывать, это подогнанный под Octavia и немного удлинённый Passat. Внешность «корейца» более современная и агрессивная, а потому она мне больше по вкусу. Что представляет собой новая соната, которая из-за производства на Таганроге предыдущего поколения автомобиля в России называется NF? В экстерьере седана прослеживаются черты от Сааба и Хонды, а в целом облик напоминает Ауди. Хороший ход против «последнего из могикан» - ещё не подогнанного под новый корпоративный стиль представителя концерна Volkswagen.
Раз уж NF так привлекателен снаружи, именно с него мы и начнём знакомство с интерьером. Достаю из кармана ключи с брелоком охранной системы и после приветливого «подмигивания» сажусь на место водителя. Светлая кожа, аккуратные швы, удобное расположение приборов и мягкий пластик - действительно новый стандарт качества для корейцев. Неужели и дерево натуральное? Оказывается, нет, пластик. Подобное решение оценят, пожалуй, только любители природы. Впору придумывать слоган «купи Хёндай - спаси дерево».
Для комфортного размещения водителя кресло оснащено электроприводом и руль регулируется в двух направлениях. Удобное расположение двухдиновой музыкальной системы позволяет практически не отвлекаться от дороги и не использовать кнопки на руле. В подлокотнике два отделения для мелочей, а его крышка регулируется в продольном направлении. Правда, если подлокотник находится в ближнем к рычагу КПП положении, воспользоваться припрятанными в центральном тоннеле подстаканниками не получится - их попросту не открыть.
Внешность «корейца»
современнее и агрессивнее |
Автомобиль имеет хороший ход
|
Прослеживаются черты Сааба и Хонды
|
Правое сидение первого ряда не менее комфортно, но сервопривод у кресла отобрали. Зато пассажиру будет приятно настраивать климат-контроль при помощи удобных вращающихся регулировок с шагом в полградуса.
Поскольку седан бизнес-класса не двухместное купе, размещение на заднем диване играет не менее важную роль. И стоит отдать должное создателям, поскольку места вполне достаточно даже троим пассажирам. Ничто не будет сдавливать плечи, ноги и тем более голову. Что ж, корейский подход вполне ясен, заглянем на огонёк к чехам?
NF - это новый стандарт
качества для корейцев |
Электроприводом оснащено только
водительское сидение |
На заднем диване места достаточно
даже троим пассажирам |
А огонька-то здесь как раз не оказалось. Конечно, если не учитывать обновлённую приборную панель, посередине которой традиционный красный экран. В целом всё очень серьёзно и лаконично. Тёмный кожано-алькантаровый салон и вставки из натурального дерева настраивают совсем на иное настроение, нежели светлые тона Хёндая. SuperB очень понравится практичным людям. Тем людям, что не хотят переплачивать за брэнд, выделяться и привлекать к себе внимание, но при этом ценят комфорт и деловую обстановку.
Теперь - что касается оборудования. Парктроники здесь не только задние, но и передние. Сервоприводом помимо водительского сиденья, также оснащено и пассажирское. А подлокотник разделяющий передние кресла регулируется не только в продольном направлении, но и по углу наклона, то есть позволяет выбрать нужную высоту. К тому же, для удобства пассажиров в нём предусмотрено охлаждаемое отделение. Качество отделки сопоставимо с «корейцем»: на верхней части торпедо пластик мягкий, на нижней - жёсткий.
Superb - подогнанный под Octavia...
|
...немного удлинённый Passat...
|
...который оценят практичные люди
|
Руль, как и в NF, регулируется в двух положениях. Но всё это мелочи по сравнению с отличиями, которые нас поджидают на заднем диване. Аккуратно расположив ноги на специальных подставках, ты чувствуешь себя так, будто восседаешь на троне. Если потребуется согреть ноги или, наоборот, охладить их – помогут расположенные под сидением воздуховоды климатической установки. Для обогрева других частей тела предусмотрены дефлекторы с обратной стороны переднего подлокотника и подогрев задних сидений. Соперник, кстати, позаботился лишь о передних пассажирах. Ещё несколько приятных моментов для пассажиров заднего дивана – это удобный подлокотник и более комфортные посадочные места. Однако у «Шкоды» есть одно «но» - задний диван рассчитан исключительно на двоих, и не в последнюю очередь из-за меньшей ширины автомобиля (1765 против 1832 мм). Напоследок ещё несколько сюрпризов от заботливого производителя. Фирменный зонтик в закрытом кармашке левой задней двери и чехол для лыж, припрятанный за подлокотником. И то, и другое очень актуально для наших климатических условий.
Сервоприводом оборудованы
оба сидения |
Кожано-алькантаровый салон
и вставки из натурального дерева |
Просторно и комфортно,
но только для двоих пассажиров |
Теперь о ручной клади. Здесь практичнее также оказалась «Шкода». Несмотря на одинаковый объем багажника (462 литра), в «чехе» он функциональнее и удобнее. Багажник оснащён специальными крючками, а при сложенных спинках сидений проём между отсеками больше и аккуратнее. Ещё пара интересных моментов. Для откидывания спинок Superb’a придётся воспользоваться ключом. А у «Хёндая», специально для шаловливых американских деток, на внутренней стороне крышки багажника предусмотрена ручка с подсветкой - эдакий пожарный выход.
Несмотря на расслабленную атмосферу заднего дивана, пора взять себя в руки и оценить ездовые качества соперников. Hyundai предлагает 2,4-литровый четырёхцилиндровый атмосферник, Skoda – давно зарекомендовавший себя турбированный 1,8. У первого в распоряжении 161 лошадиная сила, у второго 150. Но турбина позволяет достигнуть максимального крутящего момента 210 Нм уже при 1750 об/мин, против 219 Нм, но лишь при 4250. Оба автомобиля не отличаются значительными динамическими показателями и разгоняются до сотни немногим дольше десяти секунд. На светофорных гонках со старта вперёд на полкапота уходи Superb. Это связано не только с ранним подхватом двигателя, но и более современной пятиступенчатой коробкой передач, против четырёхступенчатой. Но и NF не лыком шит, он почти сразу начинает сокращать разрыв, а непосредственно перед сотней - даже выходит на несколько дециметров вперёд. Констатируем боевую ничью.
По плавности хода победу одержал «чех», его меньше раскачивает, подвеска более энергоёмкая, и даже на лежачих полицейских нет ощущений дискомфорта. Вальяжно расположившись на заднем диване, пассажир «Шкоды» может вытянуть ноги и ознакомится со свежими новостями, не отвлекаясь на окружающие шумы и тряску. «Кореец», напротив, немного удивил своими настройками. Крены в поворотах, клевки при старте и торможении, при этом менее качественная обработка дорожных неровностей.
Сразу отметим, что возможности машин сильно ограничивали шипованные зимние шины, которые, ко всему прочему, были разными. Если основываться на субъективных ощущениях, с включенной системой ESP больше понравилось поведение Superb’a. Хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях и более адекватная реакция на рулевые воздействия – выгодно отличают автомобиль от соперника. По тормозной динамике явного лидера выявить не удалось - обе машины показали одинаково эффективное замедление. ABS и EBD хорошо справлялись со своими задачами.
Несмотря на одинаковый объем
багажника (462 литра)... |
...у Шкоды он функциональнее
и удобнее |
На заднем диване «Шкоды» -
словно на троне |
Настало время подводить итог. Для этого не лишним будет указать стоимость тестируемых автомобилей, которая разнилась ни много ни мало почти на пять тысяч долларов. Многие могут возмутиться, что цена разная и даже классы автомобилей различны. Нельзя не согласиться, но только представители «Хёндай» самостоятельно выбрали себе в конкуренты такие автомобили, как Toyota Camry, то есть полноценный бизнес-класс.
Итак вернёмся к цене и оснащению. Предоставленный на тест Hyundai NF стоит $32 490, а Skoda Superb – $37 090. В распоряжении последней биксенон, против обычного галогенного света; омыватели фар; заводская тонировка стёкол; а также другое оборудование, о котором говорилось выше.
Характеристика (коэф.) | Макс. | Hyundai | Skoda |
|
|
|
|
Динамика (3) | 90 | 68,7 | 70,5 |
Разгонная (1,1) | 10 | 7 | 7 |
Тормозная (1,3) | 10 | 8 | 8 |
Работа КПП (0,6) | 10 | 8 | 9 |
|
|
|
|
Управляемость (3) | 60 | 51,9 | 58,8 |
Поведение на дороге (1,2) | 10 | 8 | 9 |
Рулевое управление (1,1) | 10 | 7 | 8 |
Предельные возможности (0,7) | Не тестировались | ||
|
|
|
|
Комфорт (2) | 80 | 57,6 | 65,6 |
Плавность хода (1,6) | 10 | 7 | 8 |
Акустический комфорт (1) | 10 | 7 | 8 |
Климат (0,8) | 10 | 8 | 9 |
Аудиосистема (0,6) | 10 | 7 | 8 |
|
|
|
|
Эргономика (2) | 60 | 47,8 | 46,6 |
Органы управления (1,2) | 10 | 7 | 8 |
Обзорность (1,1) | 10 | 9 | 8 |
Передняя панель (0,7) | 10 | 8 | 7 |
|
|
|
|
Салон (1) | 40 | 28,7 | 33,1 |
Задние места (1,5) | 10 | 8 | 9 |
Багажник (1,2) | 10 | 7 | 9 |
Трансформация (0,8) | 10 | 6 | 6 |
Хранение мелочей (0,5) | 10 | 7 | 8 |
|
|
|
|
| 330 | 254,7 | 274,6 |