Автомобиль предоставлен
«DaimlerChrysler Россия»
Текст: Василий Заключаев
Фото: Автора и DaimlerChrysler
Дата: 08/08/2007
|
По сути, на Avenger'е мы уже ездили. Это было полгода назад, и испытуемый носил другое имя - Chrysler Sebring. Обе модели разработаны на одной платформе, и технически почти не отличаются друг от друга. Тем не менее, за рулём Avenger я чувствовал, что это не Chrysler. В первую очередь, глядя в зеркала и наблюдая там выступающие формы кузова над задними колёсами. Каждый раз на них обращаешь не меньше внимания, чем на соседние автомобили. Пожалуй, это самая классная деталь экстерьера, в ней чувствуется душа старых, «настоящих» американских автомобилей шестидесятых-семидесятых годов. Посмотрите на заднюю дверь - вот они, классические Muscle-формы.
К сожалению, столь выразительных черт у Avenger'а не так много. Есть у Dodge и более яркие модели. Зато сходства с Sebring'ом нет и в помине, по стилю это два совершенно разных автомобиля. А по сравнению с нашим Avenger'ом красного цвета, другие машины мало привлекают внимание. И работника ДПС цифры на экране радара интересовали явно меньше, чем необычный автомобиль. Удовлетворив своё любопытство, инспектор даже ничего не сказал о нашем темпе езды, видимо, полагая, что с такой «злобной» машиной соблюдать разрешённый режим практически невозможно. Водители других автомобилей уступали дорогу с такой инициативой, как будто за крестом решётки радиатора скрывается, минимум, Hemi V8. Но здесь они сильно заблуждаются.
В разгонной динамике я начинаю вспоминать тот натужный разгон, что обеспечивала аналогичная «мировая» 2,4-литровая четвёрка в паре с четырёхступенчатым автоматом на Sebring'е. Порой диву даёшься: собираются лучшие инженеры крупнейших мировых компаний и вместе делают нечто совершенно невнятное. Неплохие характеристики, хорошая экономичность, плавная работа. Но настигаешь на загородном шоссе впереди идущий автомобиль, он опасливо смещается вправо, ожидая от тебя ураганного обгона, а ты ждёшь, пока со встречной полосы исчезнут все машины, находящиеся в поле зрения - иначе становится не по себе. И в итоге - разгон происходит откровенно вяло. Точно те же проблемы были и на Sebring'e. А ведь для Avenger'а мотора мощнее не предусмотрено - лишь ещё одна четвёрка, мощностью 156 «лошадок», правда, уже с пятиступенчатой механической трансмиссией.
Пассажир в это время может воспользоваться «мини-баром»: охлаждаемый бокс находится прямо на передней панели, чуть выше перчаточного ящика. Даже у соплатформенного Sebring'а такого нет. Несмотря на аналогичную архитектуру интерьера и те же блоки и кнопки оборудования, линии салона всё же оригинальны. Правда, у Dodge пока нет и доступной для Chrysler'а функции подогрева/охлаждения подстаканников на центральном тоннеле. А ведь в Америке она наверняка не менее популярна, чем напольные коврики в салон.
Ну да ладно об Avenger. Для того чтобы понять, каким должен быть настоящий Dodge, нужно прокатиться на Nitro. И нам такую возможность предоставили.
Название для этого неординарного автомобиля выбрано очень живое - только звучит оно на самом деле не как «Нитро», а как «Найтро». К стилю машины не придерёшься - вот уж действительно «топорный» дизайн. Пару лет назад этот внедорожник был концепт-каром, а потом, не внедрив практически никаких изменений, его поставили на конвейер. Даже 20-дюймовые колёса оставили (правда, в качестве опции) - в Америке без таких не ездит ни один внедорожник. В салоне всё так же, как и снаружи, в смысле, плоско-рублёно-топорно. И не беда, что когда я сел за руль, колени упёрлись в переднюю панель, а левая нога в боковую стенку. Правая нажимать на газ может, так что отправляемся вперёд.
В дороге я не раз добрым словом вспомнил старину Jeep Cherokee, ведь именно на его базе построен Nitro. Правда, здесь нет ни развитой трансмиссии Selec-Trac, ни пониженного ряда передач, а передний фартук подозрительно низко свисает над дорогой. На бездорожье «Найтро» действительно делать нечего. Зато сохранилась подвеска. Для просёлочной дороги она подходит идеально. Достаточно мягкая, длинноходная и энергоёмкая - то, что надо для джипа. Правда, оценивать её потенциал лучше без пассажиров на задних сидениях. Нет, автомобилю хоть бы хны, а вот людей начинает нещадно кидать по дивану - очевидно, даёт о себе знать зависимый задний мост. В обычных условиях движения весь крутящий момент приходится именно на него. Если грунтовка «раскиснет», поворотом тумблера можно жёстко подключить и передние колёса. А когда захочется «пошустрить», то вновь переключить на задний - масса положительных эмоций обеспечена. Не отключаемая полностью система стабилизации в случае чего поможет усмирить разбушевавшегося зверя.
На асфальте всё неплохо. Конечно, не спортсмен, но плавно перемещаться с гордым видом можно совершенно спокойно. Впереди виден угловатый капот, а под ним скрывается 3,7-литровая шестёрка мощностью 205 лошадиных сил. Её мощности вполне хватает, но для Nitro доступен и неплохой турбодизель 2,8 CRD, знакомый нам по тому же Cherokee. В пользу последнего варианта говорит и то, что с дизелем агрегатируется автомат с пятью ступенями, в то время как с бензиновым мотором - всего лишь с четырьмя.
Если говорить о стоимости, то Avenger обойдётся от 752 500 рублей (что эквивалентно 21500 евро или 29500 долларов), а Nitro - от 1102500 рублей (31500 евро и 43 300 долларов). Привлекательной ценой Dodge не заманивает. Тем более что за неё можно найти предложения и получше. Тем не менее, такие автомобили как Dodge наверняка найдут своего покупателя. Конечно, они не будут претендовать на лидерство в своём классе или ставить рекорды по объёму продаж. Но далеко не всех интересуют современные тенденции дизайна или передовые технологии автомобилестроения. Для некоторых баран на крестовине решётки радиатора и «молотобойный» дизайн - более важные аргументы за покупку авто.
| Оригинальное внешнее оформление, информативное рулевое управление, просторный салон | |
Вялая разгонная динамика, нервное поведение на неровностях, жёсткий пластик интерьера |