Автомобиль предоставлен
Группа компаний «Рольф»
Текст: Владимир Повшенко, Василий Заключаев
Фото: Владимир Повшенко
Дата: 08/10/2007
|
День первый: дорога
Сборы в дорогу завершились в день отъезда. Подготовка была хотя и хлопотной, но недолгой. Впереди - полторы тысячи километров пути, а надо успеть так много!
Один из опытнейших внедорожников современности всем своим невозмутимым видом излучает уверенность. Нынешняя генерация этой модели, пожалуй, является самой симпатичной из всех, и - небывалая ранее вещь - в некоторых деталях Pajero даже красив. А ведь когда-то его ценили исключительно за надёжность, неприхотливость и простоту...
Просторный салон заполнился дружной компанией, сумки без труда уместились в большом багажнике, и мы направились в сторону моря. Уже перевалило за полдень, когда мы, чертыхаясь в адрес столичных пробок, вырвались на простор. Но обстановка городских улиц заботила нас не слишком сильно, ведь мы полным ходом удалялись от привычных пейзажей. На прямых Pajero держится уверенно, и спокойно переносит даже полторы сотни километров в час. Штатный CD-проигрыватель позволил прямо с передней панели загрузить шесть MP3-дисков. В общем, скоростная четырёхполосная магистраль (по две полосы в каждую сторону) пролетела быстро и незаметно, оставив позади границы Московской области. А после началась обычная узенькая дорожка...
Когда мы брали на тест Mitsubishi Pajero, планы у нас были грандиозные...
|
...ни много ни мало, отправиться на море! Пляж, солнце, волны...
|
...и, безусловно, не исключали возможность «пустить волну»
|
Трасса M4 «Ростов-Дон» является немаловажным источником доходов для жителей прилегающих к дороге территорий. Во всяком случае, для придорожных торговцев. К их числу можно отнести и «продавцов полосатых палочек». После вступления в силу поправки к кодексу об административных правонарушениях, касающейся движения по встречной полосе, работать они стали усерднее, а число их «торговых точек» заметно увеличилось. Потратив некоторое количество времени и денег, мы сошлись во мнении, что, не нарушая правил, доедем быстрее, а финансы лучше сохраним для отдыха. Тульская, Липецкая, Воронежская области одна за другой оставались позади, вечерело... Взятый с собой провиант подошёл к концу, музыка уже не «вставляла», от загруженного движения энтузиазма поубавилось, а ближе к ночи, уже в Ростовской области, на дорогах и вовсе начались настоящие заторы. Комбайны со звучным именем «Дон» возвращались с полей и практически парализовали движение. Концентрация людей с погонами достигла максимума, но и они не справлялись с нарушителями, двигающимися по обочине и встречной полосе. Когда колонна комбайнов осталась позади, все облегчённо вздохнули.
Ближе к Ростову-на-Дону мы попали в сильнейший ливень. При отсутствии освещения в ночное время видимость упала практически до нуля. Ксеноновые фары нашего Pajero помогали чувствовать себя увереннее, но позволяли увидеть лишь аварии и обильные водяные потоки.
Василий Заключаев: В очередной раз сменившись за рулём в Ростове, я отправился на заднее сиденье и, откинув спинку кресла, уснул. Проснулся спустя неизвестное количество времени от подпрыгивания Pajero на кочках - коллеги, прикинув, что до моря остались считанные сотни метров, решили срезать путь прямо по полю. Это уже потом выяснилось, что при полном отсутствии указателей, а также по неопытности нашего штурмана мы давно сбились с пути и бороздили сельскохозяйственные угодья... Спасая шкуру одного из коллег, под «радостные» возгласы шефа я быстро перебрался вперёд. Ориентируясь по карте и встроенному в Pajero компасу, мы скоро оказались на верном пути. Правда, на море в итоге попали лишь под утро и в Ейске, то есть немного дальше первоначально намеченной точки. Заехав по незнанию прямо на центральный пляж, мы, обезумевшие от долгой дороги, наконец-то стояли по щиколотку в воде и всматривались вдаль.
- «Море здесь грязное», - сказал один.
- «Да, поехали лучше на Чёрное», - промычали другие.
Мы снова сели в машину, поехали и метров через пятьсот заметили надпись: «Сдаются комнаты». Там и упали.
У современного Pajero независимая подвеска и спереди, и сзади, но высокопрофильные колёса - это неспроста
|
Наличие двух блокировок дифференциалов позволяет не бояться диагонального вывешивания
|
«Перекати поле» и тот, кто за день перекатил более тысячи километров
|
День второй: курс - на Чёрное море
Кто забыл отключить будильник, выяснить так и не удалось. Но даже это не заставило нас подняться раньше обеда. Отоспавшись и посетив кафе, мы воспряли духом. Купив подробную карту побережья и посетив местный рынок, мы в очередной раз повстречались с инспекторами ДПС. Поскандалив с ними из-за отсутствия указателей и чуть было снова не лишившись прав, мы всё же продолжили путь.
Часть его проходила вдоль Азовского побережья. Приметив издалека ровное и гладкое поле на месте высохшего морского разлива, мы не смогли отказать себе в удовольствии погонять отдыхающих чаек. Не отключаемая полностью система стабилизации, конечно, ограничивала удовольствие от скольжения, зато рыхлый песок приберёг для нас другое «развлечение». На краю площадки нашёлся влажный участок, где тяжёлый Pajero быстро увяз.
Когда-то этот внедорожник явил миру невзрачный рычаг с названием super-select. Он позволял выбирать практически любые комбинации работы трансмиссии - начиная от привода только на задние колёса и заканчивая постоянным полным с заблокированными центральным и задним дифференциалами. Теперь на его месте расположился скромный аккуратный рычажок, но весь «селект» остался. Главное - не забыть о наличии кнопки на передней панели, на которую перенесли заднюю блокировку. Однако против мокрой глины с песком оказались бессильны даже четыре буксующих колеса.
На наше счастье в близлежащей деревне обнаружился самодельный гибрид мотоцикла и трактора. Из-за разницы весовых категорий транспортных средств у нас были сомнения в успехе «спасательной операции». Но «гипертрофированный мотороллер» с колёсами типа «ёлочка» легко вытянул более чем двухтонный джип.
Побольше узнав у местного жителя об особенностях ландшафта, мы рассказали ему о своём намерении пробраться на самый берег. И, полагаясь на поддержку «супертранспорта» (который также используется вместо лодки во время рыбалки), решились «пустить волну», проехавшись прямо по кромке моря. От души набравшись неповторимых впечатлений, мы все же вспомнили об основной цели. Дело шло к закату, а до Чёрного моря оставалось ещё полтысячи километров...
Функциональный салон Pajero теперь имеет ещё и цивилизованный вид
|
Из недостатков для водителя - лишь отсутствие регулировки руля по вылету
|
На задних местах просторно и наклон спинок можно отрегулировать
|
В Анапу мы добрались за полночь. Уже на подъезде к городу почувствовалась кардинальная разница с Ейском. Черноморский курорт пестрел огнями, а это значило, что ночью жизнь здесь бьет ключом не слабее, чем в светлое время суток. Само собой, мы тут же отправились на набережную. Кругом одни кафе, отовсюду слышится музыка, а толпы отдыхающих создают настоящие пешие пробки. Побродив по бережку и перекусив, мы отправились на поиски ночлега. За битый час исколесив всю Анапу и не найдя места для сна (подходящие нам номера либо оказались заняты, либо сдавались на длительный срок), мы рванули к местным таксистам, у которых можно узнать всё, что угодно. Один из них сказал нам, что проще подождать пару часов до утра, нежели найти жильё в столь позднее время, а поскольку с Анапой нам уже всё было ясно, мы решили ехать дальше, до Геленджика.
Pajero не ахти какой «драйверский» автомобиль на асфальте. Но чтобы не заснуть, на серпантине мы устроили ему настоящее испытание. Высокопрофильные шины на виражах пищали, а большие крены давали понять, что в поворотах нужно быть аккуратнее. Тем не менее, водитель со штурманом не уснули, да и «повадки» у авто вполне адекватные. Без сил добравшись до Геленджика, мы заплатили сразу за три дня и рухнули спать.
День третий: обживаемся
Проснувшись уже после обеда, мы наконец отправились к морю, чтобы искупаться. Потом нашли мойку и окунули наш Pajero, готовя его к вечернему «выходу в город». Почти час его мускулистые бока «отмокали» от насекомых и водорослей, песка и пыли, но после мойки он снова заиграл изящными детальками. Прихорошились и мы, после чего отправились на покорение ночного курорта...
День четвёртый: перевариваем впечатления
Василий: Где это я? Голова-то как болит... Комната вроде похожа на нашу - неплохо. Компания вся в сборе - хорошо. Pajero под окном - отлично. Ура, и мобильник где-то звонит. Пока я пытался понять, с кем говорю, приятный женский голос поинтересовался, не хотим ли мы сегодня вечером снова потусоваться. Конечно, хотим, только почему именно вечером? У нас же ещё весь день впереди... Вернее, оставшаяся его часть...
Владимир Повшенко: Попить... стало значительно лучше ... А теперь надо поесть: здоровый завтрак - отличное начало дня (даже в обеденное время и после бессонной ночи). Надо сказать, с сервисом у нас на отдыхе всё ещё не очень гладко. Забегая немного вперёд, скажу, что покушать очень вкусно, с прекрасным обслуживанием и недорого нам посчастливилось лишь раз - это было узбекское кафе километрах в десяти от города.
Нынешняя генерация этой модели является самой симпатичной из всех
|
В некоторых деталях Pajero стал даже красив
|
Объём двигателя увеличился с прежних 3,5 до 3,8 литров
|
Пытаясь приободрить сонную компанию и параллельно вспоминая события вчерашнего вечера, я пришёл в себя и развеселился.
- А помните московских братков на Discovery, что целовались посреди дороги с местными из E-класса?
- Да уж, их позабудешь. Прямо-таки в прошлое окунулись, лет на десять назад, - ответил один из наших.
- А диски-то у него точно как у машины Тимати были, - заулыбался я.
- Ой, ладно, вчера вон чуть не дошутились... - включилась одна из подруг.
- Главное, общий язык нашли, так что теперь в городе есть поддержка. А если что... Сева нас век не забудет, - уже почти расхохотавшись, подвёл разговору итог.
Как здорово, что мы на машине: купаемся, где почище, отдыхаем, где веселее. Компания подобралась что надо! А благодаря третьему ряду сидений, скрывающемуся в багажнике, её всегда можно расширить парой новых подружек. И как приятно встречать рассвет на берегу залива, глядя на поднимающееся из-за гор южное солнце!
День пятый: «джипинг»
Как бы нам разнообразить досуг? В поисках очередных приключений мы отправились колесить по окрестностям, и ответ нашёлся сам собой. Повсюду в городе на глаза попадались лифтованные «УАЗики» без крыши, под завязку набитые туристами. Как оказалось, это местное развлечение - «джипинг» называется: по пятьсот рублей с человека - и в горы, с джигитом-водителем.
Реагируя на вопрос о месте проведения «трофи», хозяева внедорожников лишь крутили пальцем у виска. Но приметив один из УАЗ'ов припаркованным у магазина, подъезжаем к нему.
- Добрый день, как покатались? - спрашиваем у пассажиров.
- Обалденно! Настоящий экстрим!
- Здорово! А где именно пролегал ваш маршрут?
- Вон там, в горах... Постойте, что вы задумали?! Даже не пробуйте туда соваться, все мосты себе сломаете!
Странно, а нам казалось, что у Pajero мостов давно уже нет... А раз их нет, значит, и не сломаются, решили мы. Закупившись в том же магазине всем необходимым для отчаянного внедорожного трофи (то есть водичкой, фруктами и шоколадками), мы приметили двигающийся в нужном направлении «УАЗик» и последовали за ним.
Едущие впереди туристы и водитель-"джипер» поняли наш хитроумный план лишь после съезда на извилистую грунтовую дорогу. Отчаянный джигит за рулём УАЗ'а решил по-быстрому «сбросить хвост» и начал выжимать из своего «козлика» все силы, безжалостно подбрасывая пассажиров на многочисленных ухабах. Но Mitsubishi почему-то не отставал... Может быть, из-за 3,8-литрового V6 под капотом? Или всё-таки из-за энергоёмкой непробиваемой подвески? У неё независимая конструкция и спереди, и сзади, но высокопрофильные колёса - это неспроста.
В поисках приключений...
|
...мы отправились на «джипинг»...
|
...где покатались даже вдоль горных речушек
|
Василий: Ехали мы за горе-«трофистом» и, кушая мороженое, обсуждали пассажиров «УАЗика».
- Как думаешь, не развалится? - спросил я.
- Кто? Pajero? - с недоумением ответил Владимир.
- Да я не про машину - сам бы ходу ещё прибавил. Я про мини-купальник вон той привлекательной туристки, что обеими руками пытается удержаться за каркас «уазика». Давай поближе: по-моему, вот-вот...
- Мальчики! Не издевайтесь! Это у нас в машине прохладно и комфортно, а за окном жара за тридцать. Что ей, по-вашему, надо было надеть? - послышалось с задних сидений.
Остановившись вроде как для осмотра достопримечательностей, водитель УАЗ'а пропустил нас вперёд. После чего мы уехали наслаждаться видами и путешествием вдоль горной реки.
День шестой: прощальный вечер
Владимир: Уже традиционно проснулись после обеда. Мысль о скором отъезде немного докучала, но не могла повлиять на наше общее настроение. Дневная программа по купанию-загоранию была в очередной раз с треском провалена (что особенно «нравилось» нашим спутницам, которые, к слову, даже успели неплохо «подрумяниться» - в отличие от нас), и вот мы снова двигаемся по вечерним улочкам.
Теплый южный воздух приятно обдувает сквозь открытые окна, а мощная звуковая система усердно демонстрирует окружающим наши музыкальные предпочтения. Машину нашу в городе уже узнают, так что периодически слышатся возгласы: «Москва снова отдыхает». Место на парковке возле набережной любезно зарезервировано, и самое время решать насущный вопрос...
- Нет, ну так нечестно, я же только вчера был рулевым, - возмущался один.
- Зато кто нас короткой дорогой сюда привёз? - парировал другой.
Хорошо, что я уже успел выпить пива и не участвую в этом споре...
- Что вы на меня смотрите? Я вообще предлагал оставить машину у гостиницы. Кто громче всех просил потом поехать в лагуну? - как бы оправдываясь перед самим собой, включился я в разговор.
Все бросили мимолётный взгляд на очаровательное создание, стоявшее неподалёку...
В итоге ключи от автомобиля положил в карман Василий. После чего добавил: «Да всё нормально, отдыхайте». Хорошо, что мы всегда настроены на общую волну и прекрасно понимаем друг друга, вне зависимости от состояния каждого.
В чём преимущества отдыха на машине?
|
...купаемся, где почище, отдыхаем, где веселее...
|
...а как приятно встречать рассвет на берегу залива
|
День седьмой: дежа вю?
Владимир: «Уже полпервого! - Проснулся я в недоумении. - Да нам же выходить не позже восьми надо было!» Однако, немного придя в себя и оглядевшись, я понял: это не худшее, что могло случиться. «Неужели мой отпуск продолжается без ребят? Так-так, что-то начинаю припоминать... Нет, алкоголь на отдыхе, в хорошей компании, с музыкой и вытекающими последствиями... Он точно противопоказан!» - за считанные секунды пронеслось у меня в голове. Однако, выглянув в окно, я с облегчением вздохнул - машина на месте. Спустя некоторое время нашёлся и Васечка с ключами, но ещё двоих мы потеряли. Как выяснилось позже, в районе семи часов утра они неожиданно вспомнили про работу и, быстро собрав вещи, уехали на поезде. Ну что ж, посмотрим, кто доберется раньше...
День восьмой: домой
От души нагулявшись накануне и продлив себе отдых ещё на один день, мы встали по графику и выдвинулись в сторону дома. Срок действия доверенности на автомобиль подходил к концу, и нам необходимо было успеть в Москву до полуночи. К слову сказать, поезд прибывал в город только в три часа ночи, и поначалу у нас даже была идея сделать ребятам сюрприз - встретить их на вокзале. Но после семнадцати часов дороги сил на сюрпризы уже не осталось.
Автопутешественнику на заметку
За эти дни мы проехали более четырёх тысяч километров. Из них около ста - по бездорожью и еще около тысячи - по дорогам, которые можно назвать таковыми лишь условно. Средний расход топлива за время путешествия составил восемнадцать литров на сто километров. Рекордно малое значение было зафиксировано на одном из горных спусков, на второй передаче в ручном режиме КПП - три литра. А поскольку расход больше тридцати компьютер не показывал, абсолютный рекорд «прожорливости» Pajero выявить не удалось.
| Хорошо сделанный внедорожник «старой школы»: проходимый, комфортный, надёжный | |
Высокий расход топлива, низкие предельные возможности в поворотах, не регулируемый по вылету руль |