Автомобили предоставлены: «Ауди Россия» Текст: Василий Заключаев, Роман Мартынов Фото: авторов Дата: 30/5/2008 |
Audi A4 3.2 FSI quattro | Infiniti G35x | Lexus IS250 | Mercedes-Benz C280 4matic |
---|---|---|---|
Технические характеристики | Технические характеристики | Технические характеристики | Технические характеристики |
Комплектация | Комплектация | Комплектация | Комплектация |
Фотогалерея | Фотогалерея | Фотогалерея | Фотогалерея |
Новая A4 достойно смотрится на фоне конкурентов. Как оказалось, не только визуально
|
Четыре разные попытки сделать одну машину - небольшой и динамичный седан премиум-класса
|
Японские автомобили не выглядели лишними в тесте. Географических границ премиум-сегмент уже не знает
|
Как на ингольштадтском фоне смотрится Mercedes? Нынешний C-класс приобрёл новый, современный стиль. Но если внешне в нём узнаются благородные черты прошлого поколения, то внутри... Куда я попал? Дополнительного оборудования здесь, конечно, по полной программе (а точнее, по полному прайс-листу), но что за материалы, что за фасон?
А вот у кого интерьер выглядит достойно экстерьера, так это у Lexus. Снаружи - как традиционная японская катана. И внутри удобен, как рукоять меча самурая. Настраивает на серьёзный лад. Даже руль при регулировке перемещается электрическим сервоприводом точными короткими и быстрыми движениями. Остро заточенное оружие - так и просится в бой.
И Infiniti. Не то, чтобы внешне она нам не понравилась совсем... Например, «передок» с коротким свесом выглядит очень выразительно. Но при виде сзади сравнения с существами не самых изящных форм не избежать. Внутри всё однозначнее - настоящий алюминий в отделке, стрелочные часы и несложный контроллер второстепенного оборудования заслуживают только симпатий. Хотя M-ка, помнится, впечатлила больше.
Audi априори ассоциируется с системой Quattro, и пока такие машины доступны только с двигателем объёмом 3,2 литра. Поэтому все автомобили мы старались подобрать с приводом на четыре колеса и двигателем V6. Благо, Mercedes доступен в исполнении 4Matic, а Infiniti поставляется к нам как раз только с полноприводной трансмиссией. Но полной корректности соблюсти не удалось - Lexus в России продаётся только в заднеприводном исполнении, а A4 оказалась с механической коробкой.
A4 - это практически A5 в четырёхдверном кузове
|
Ходовые качества полноприводной A4 великолепны
|
В салоне - снова A5: та же первоклассная организация рабочего места
|
3,2-литровый двигатель Audi производит отличное впечатление. До самой «отсечки» его энтузиазм только растёт, а благодаря чётким переключениям механической коробки поддерживать A4 в динамичном темпе - одно удовольствие. Лишь при трогании с места длинноходное сцепление порой вызывает неудобства.
«Четвёрка» динамична, но G35x ещё быстрее! Нажатие на газ - и Infiniti буквально уносится вперёд. Мощный разгон доступен при первой необходимости, автомат всегда готов оперативно скинуть передачу-другую. Можно перевести селектор в спортивный режим и воспользоваться удобными подрулевыми «лепестками», заранее выбирая нужную передачу - например, при атаке поворотов.
Lexus также имеет переключатели под рулём. Но, несмотря на достаточный уровень динамики, тягаться с конкурентами IS250 не в состоянии из-за недостатка мощности 2,5-литрового двигателя. Хотя Mercedes... Даром, что имеет на пол-литра больше. Коробка себе на уме, постоянно «витает в облаках». Перед напряжённым обгоном ты можешь уже пару раз «топнуть» по педали газа, а «автомат» так и не решится, на какую из семи имеющихся передач перейти. И только когда ты уже отказался от манёвра и отпустил газ, трансмиссия сподвигнется перевести мотор в «боевое» состояние.
По управляемости A4 снова на первых ролях. Обычно к ездовым качествам Audi придраться сложно, но в этот раз немецкая компания буквально превзошла себя. Поставить автомобиль в сложное положение весьма затруднительно - сцепление полного привода с дорожным полотном «непробиваемо», а шасси точно подчиняется командам руля. Если раньше можно было менять характеристики амортизаторов, теперь возможности стали шире. Одним нажатием кнопки, получившей название Audi Drive Select, можно и предел шасси немного повысить, и налить тяжестью почти по-мерседесовски лёгкий руль, и даже «оживить» реакции двигателя и коробки передач. Лишь искушённые водители посетуют на слишком правильное, и оттого немного скучное поведение A4.
«Передок» G35x выглядит очень выразительно. Вид задней части менее однозначен
|
Вы наверняка слышали о системе ETS-ATTESA, что вместо устойчивости придаёт автомобилю «пикантную» управляемость
|
Выбора комплектации, фактически, нет. Но всё необходимое в ней есть
|
Где скучать не придётся, так это в Infiniti. Здесь также полный привод - но вы наверняка слышали о системе ETS-ATTESA, что вместо устойчивости придаёт автомобилю «пикантную» управляемость. Заднеприводный характер и небольшая склонность к избыточной поворачиваемости превращают управление в увлекательный процесс. Но при активном маневрировании порой становится немного не по себе: если ориентироваться по усилию на руле, кажется, что запас есть - а в следующий момент задние колёса бесцеремонно отправляются в скольжение. Хотя справляться с ним - одно удовольствие.
Новый C-класс неплохо научили маневрировать и объезжать конусы. Даже самый сложный поворот Mercedes проедет чрезвычайно легко. Жаль, получить удовольствие от этого затруднительно: C-класс с готовностью, но без интереса исполняет твои команды - в нём чувствуешь некую отстранённость шасси от водителя. И при обычной езде тяжёлый и в то же время неинформативный руль лишил С-класс былой привлекательности. Раньше ты ехал медленно, но с удовольствием. Теперь можешь ехать быстро, но уже без него.
Lexus гораздо приятнее в управлении - характер IS активный и послушный. Лишь при динамичной езде водитель испытывает трудности на входе в поворот - драйвер совершенно не чувствует уровня сцепления передних колёс. Зато когда Lexus встаёт на дугу, руль словно «оживает», и точно передаёт всё, что происходит с автомобилем. Кроме того, IS - единственный автомобиль в тесте с задним приводом. Но отключать систему стабилизации мы не рекомендуем: до определённого предела поведение Lexus веселит, но после можно легко потерять контроль над машиной.
Оправдывая высокую цену, комфортом порадовал любой из представленной четвёрки. Но если видеть в автомобиле не источник хорошего времяпровождения, а средство передвижения - то здесь, как и в былые времена, на первый план выходит Mercedes. В салоне тишина и спокойствие, на высоте плавность хода. Несмотря на отличную управляемость, вполне комфортен на ходу и A4. Audi Drive Select имеет не только режим Dynamic, но и Comfort - жаловаться на дискомфорт не приходится. Хорош Lexus: подвеска в меру жесткая. В Infiniti неровности также беспокоят не сильно, в отличие от шумов - звукоизоляция оставляет желать лучшего.
Lexus - как традиционная японская катана
|
Характер IS активный и послушный. Особенно если не отключать систему стабилизации
|
За полтора миллиона - полный «фарш»
|
Новые модели Audi и Mercedes достаточно сильно отличаются от предшественников. Но расклад между ними, в целом, сохранился. Audi - более динамичная натура, а Mercedes - для комфортного перемещения в пространстве. Но есть и кардинальные отличия. Как было упомянуто в начале статьи, новая A4 - стопроцентная Audi. Но все традиционно сильные качества немцы довели практически до совершенства. Ездовые свойства - не придраться. Комфорт - вниманием не обделён. Оснащение - на высоте, доступные опциональные электронные системы и оборудование раньше можно было встретить лишь на флагманских моделях. Правда, и цена такой версии вмиг подскочит до двух миллионов рублей.
Mercedes же оставил менее однозначные впечатления. Новый С-класс научился быстро ездить, но растерял всё удовольствие от вождения. С одной стороны, комфорт подвески остался, а способности на дороге стали выше. С другой, традициям марки он во многом не соответствует - интерьер выглядит откровенно блекло, и за рулём ощущения того, что едешь именно в «Мерседесе», нет. А стоимость - как всегда, на уровне: 280 4Matic - от 1,6 миллиона рублей, без учёта длинного списка дополнительного оборудования.
Lexus, наоборот, полностью соответвует имиджу. «Породисто» едет, качественно выполнен, куда ни глянь - всё чин по чину, везде «премиум». IS250 отлично проявил себя в тесте, и это без учёта главного достоинства. За полтора миллиона - полный «фарш».
Нынешний C-класс приобрёл энергичный стиль современных Мерседесов
|
Mercedes неплохо научили маневрировать и объезжать конусы
|
Что за стиль, что за фасон? Интерьер выглядит откровенно блекло
|
Infiniti по сумме баллов в лидерах, вроде как, не значится. Но каждый из нас искал возможности «прохватить» именно на G35x. Завлекает дорогим респектабельным видом, а затем раскрывает зажигательные ездовые манеры. Фиксированный набор комплектаций - и чуть меньше или чуть больше полутора миллионов рублей. В сравнении с Lexus оснащение менее богатое, но, думаем, лишняя сотня «лошадей» под капотом с лихвой компенсирует этот недостаток.
Характеристика (весомость) | Audi | Lexus | Infiniti | Mercedes |
Динамика (30%) | 9 | 8.1 | 8.6 | 6.7 |
Разгонная (30%) | 9 | 7 | 9 | 7 |
Тормозная (40%) | 9 | 9 | 8 | 7 |
Работа КПП/Управление тягой (30%) | 9 | 8 | 9 | 6 |
Управляемость (20%) | 8.8 | 7.8 | 7.6 | 8.3 |
Поведение при штатных режимах (40%) | 9 | 8 | 8 | 8 |
Уровень предельных возможностей (20%) | 9 | 8 | 7 | 9 |
Информативность рулевого управления (30%) | 9 | 8 | 7 | 6 |
Реакции в скольжении (10%) | 7 | 6 | 9 | 6 |
Комфорт (20%) | 8.1 | 8 | 7.6 | 8.3 |
Плавность хода (40%) | 8 | 8 | 8 | 9 |
Акустический комфорт (25%) | 8 | 8 | 7 | 9 |
Климатическая система (25%) | 8 | 8 | 7 | 7 |
Аудиосистема (10%) | 9 | 8 | 9 | 7 |
Эргономика (20%) | 8.1 | 8.5 | 7.5 | 7.6 |
Основные органы управления/передние кресла (50%) | 9 | 9 | 7 | 8 |
Обзорность (30%) | 8 | 8 | 8 | 8 |
Второстепенные органы управления (20%) | 6 | 8 | 8 | 6 |
Салон (10%) | 7.4 | 5.3 | 5.8 | 5.4 |
Задние места (50%) | 6 | 6 | 7 | 6 |
Багажник (30%) | 10 | 7 | 7 | 8 |
Трансформация (20%) | 7 | 1 | 1 | 0 |
Итоговый результат | 8.44 | 7.82 | 7.7 | 7.21 |