Mazda BT-50, Nissan X-Trail, Skoda Octavia Scout: хотим активно отдохнуть

Несладко приходится в наше время любителям путешествий и активного отдыха на природе. Им предлагают разнообразные внедорожники, пикапы, кроссоверы и даже легковые автомобили повышенной проходимости и вместимости. Что и как выбрать - непонятно...

Активный отдых. Какой? Что потребуется: довезти тарелку «фрисби» и бадминтонные ракетки до дачи, пробиться с доской для виндсёрфинга на дикий пляж или покорять непроходимые леса и болота в поисках приключений в стиле кэмел-трофи? Какие возможности предлагают разнокалиберные автомобили? Наш план по выяснению этого был примерно следующим: возьмём палатки, запасёмся провиантом и поедем по магистрали за город, там свернём с большой дороги, заберёмся в глушь и несколько дней будем «активно отдыхать» на природе. Так и выберем лучший автомобиль для приключений...

 

Честь пикапов, а заодно и классических внедорожников будет защищать Mazda BT-50. Рамный кузов, зависимый рессорный мост сзади, торсионная подвеска спереди, «жёсткое» подключение привода передних колёс, понижающая передача, тяговитый турбодизель... Эх, уважаем мы подобные характеристики.

Понятное дело, что BT-50 будет хорош на бездорожье...
... X-Trail - на просёлочной дороге...
... а Octavia Scout - на асфальте. Но выбор выбор авто на все случаи жизни не столь очевиден

За кроссоверы будет отдуваться Nissan X-Trail. Независимые подвески, передний привод в асфальтовом режиме, задние колёса при необходимости подключаются вручную или автоматически через электронно управляемую муфту - типичный представитель своего класса. X-Trail выглядит, как и раньше, но на самом деле это - новое поколение.

 

Skoda Octavia Scout - из автомобилей повышенной проходимости. Из тех, что «надели высокие сапоги» и теперь считают себя приспособленными к бездорожью. Отличие от обычной Octavia 4x4 - лишь в некрашеных деталях пластикового обвеса. Хотя, подождите: Scout ещё и «на цыпочки» встал - у него на несколько миллиметров увеличен дорожный просвет... Здесь даже полный привод принудительно включить нельзя: с помощью муфты Haldex задние колёса подключаются автоматически, только по мере пробуксовки передних.

 

Все автомобили укладываются примерно в один порядок цен. Skoda обходится ровно в 945 тысяч рублей. Оснащение даже самой дорогой Mazda скромнее, но и стоит такая восемьсот тысяч. Nissan - от девятисот, но с 2,5-литровым двигателем и опциональным оборудованием цена переваливает за миллион.

С точки зрения перевозки снаряжения грузовая платформа BT-50 - вне конкуренции...
...но, скажем, доски для сёрфа без специальных доработок в Mazda перевезти не получится. А в Nissan...
... или Skoda - пожалуйста! На крыше предусмотрены специальные релинги

Понятное дело, совершая марш-бросок до района наших приключений, лучше предпочесть Octavia. Когда дорога немного испортится, лучше пересесть на X-Trail. А когда мы доберёмся до настоящего бездорожья, спасёт бескомпромиссный BT-50. Однако выбор единственного авто на все случаи жизни уже не так очевиден... Так какой автомобиль идеален для путешествий?

 

На шоссе водителю Skoda остаётся только завидовать. Потому как Octavia - не просто «легковушка», а «легковушка» с хорошим шасси. Как уверенно она стоит на скоростной прямой, как чётко (и чутко) отзывается на повороты руля! Но увеличенный клиренс вряд ли улучшил поведение автомобиля. Кстати, Skoda легче других машин в этом тесте и может быть оснащена только современным двухлитровым мотором FSI с механической коробкой передач. Однако едет она вяло - и более тяжёлый Nissan, и даже «грузовая» Mazda практически не отстают.

 

Четырёхцилиндровый 2,5-литровый бензиновый двигатель не наделяет X-Trail сумасшедшим темпераментом, но в паре с бесступенчатой трансмиссией делает Nissan предпочтительнее для размеренных путешествий. Если не спешишь, езда ровная, комфортная и плавная. И приятная - лёгкий руль достаточно информативен в поворотах. Несмотря на вариатор, двигатель воет заунывно ровно настолько, насколько интенсивен разгон. А если это начинает напрягать, можно «поиграться» вручную, в режиме фиксированных передач. Лишь быстрая езда у Nissan не в почёте, но важно ли это в дальних путешествиях при сегодняшних штрафных тарифах?

Mazda на бездорожье - тоже активный отдых
Nissan выгодно отличается от одноклассников «внедорожной» подвеской и хорошей проходимостью
Skoda вне дорог чувствует себя некомфортно

Казалось бы, водителю «грузовика» Mazda на шоссе не позавидуешь. На самом деле, чувствует он себя не так уж плохо. Бодрый турбодизель и хорошо подобранные передаточные отношения механической коробки наделяют пикап достойной динамикой - он уверенно следует за парой других наших машин. На разрешённых правилами скоростях «грузовичок» спокойно движется по прямой, да и в поворотах совсем не выглядит увальнем. BT-50 ощущается грузовиком лишь по вертикальной посадке, длинному рычагу КПП и «костылю» ручника под передней панелью. Конечно, приходится много крутить руль, переключаться и маневрировать. Но, в общем, к этому быстро адаптируешься и даже начинаешь получать удовольствие.

 

Mazda BT-50 безнадёжно уступает другим участникам теста по удобству салона. Nissan комфортнее и просторнее, а Skoda по эргономике вообще практически идеальна. Примерно то же можно сказать и про задние кресла. В кроссовере ваши спутники будут чувствовать себя вольготно, в «легковушке» их немного стеснят передние кресла и потолок. А в Mazda от не слишком удобной вертикальной посадки спасут только увлечённые беседы в тёплой дружеской компании, сплочённой небольшим пространством салона и предстоящими приключениями.

 

Стоит съехать с дороги, и радостного энтузиазма у водителя Skoda как не бывало. Уменьшенный ход отбоя сказывается на плавности хода - на грунтовой дороге чувствуешь себя некомфортно, подвеска не справляется с крупными неровностями. А в «Ниссане» - хоть бы хны. Здесь всё так же мягко, спокойно и комфортно. Главное, опять же, не спешить - при раскачке пробой подвески становится возможен. Не сильно огорчились отсутствию под колесами асфальта и в «Мазде». Те, кто едет на передних сидениях. А те, кто на задних, заметно оживились, начав летать по салону на кочках. Задняя подвеска грузовика словно расстраивается отсутствие тонны балласта в кузове.

Скромная внешность BT-50 вызывает симпатии
Несмотря на полностью новый кузов, отличить нынешний X-Trail от предшественника можно лишь по нюансам исполнения
За неокрашенные детали Octavia приходится доплачивать!

Добравшись до пункта назначения, мы начали поиски места непосредственной дислокации. Здесь за Skoda и вовсе стало боязно. Не оставит ли она хромированную «защиту» на ближайшей кочке? Не случится ли чего-нибудь с подвеской? Не застрянет ли сама машина в песчаной западне? За X-Trail иногда тоже приходилось поволноваться. Но Nissan с заблокированной муфтой продолжал уверенно ехать вперёд, оставляя в стороне лишь серьёзные препятствия. Ну а BT-50... Это не «грузовик», это танк! Надёжный, выносливый и проходимый. Он легко справлялся с препятствиями ещё на заднем приводе, а на пониженном ряду коробки и с «жёстким» полным приводом готов был протащить сквозь любые буераки не только себя, но и застрявших «компаньонов». За рулём Mazda активный отдых к этому моменту уже вовсю начался.

 

Если рассматривать варианты того, что можно было привезти с собой для активного отдыха, то Mazda с отдельной грузовой платформой - вне конкуренции. Бросай что угодно и как угодно. В ней даже палатку можно перевезти, не складывая. И о грузоподъёмности можно не думать.

 

Удивительно, что у Skoda Octavia багажник оказался даже больше (580 л), чем у X-Trail (479 л). Он в духе универсалов времён Volvo 240 - здесь стиль определяют объём и форма. Nissan выигрывает лишь в плане практичности. Багажник у кроссовера - словно шкаф с отделениями; есть даже ящик. Skoda имеет специальные сетки для фиксации грузов, но после первых же походов в дождь её матерчатое покрытие будет просто жалко.

 

Но по-настоящему удивительно вот что. Без специальных доработок, скажем, доски для сёрфинга в Mazda перевезти не получится. А в Skoda или Nissan - пожалуйста! На крыше предусмотрены релинги, за которые легко цеплять крепления.

Mazda предлагает современный пикап с классическим представлением о конструкции
Nissan является одним из самых оправданных выборов из класса кроссоверов
Skoda Octavia Scout - неплохой автомобиль. Но не привлекательнее обычной Octavia Combi

В итоге расклад вещей получился такой. В Skoda мы решили возить пакеты с продуктами, в Nissan - всю соответствующую приключениям амуницию, а в Mazda - инструменты, технику и даже дрова.

 

После пары дней активного отдыха на природе мы пришли к такому выводу. Skoda Scout - неплохой автомобиль. Но легковой! А по дорогам можно отправиться в путешествие и на обычном универсале, например на Octavia Combi. Зачем портить её превосходное шасси лишними миллиметрами высоты? К чему доплачивать за неокрашенные детали?

 

Nissan X-Trail выглядит гораздо «многозадачнее». К тому же теперь он является одним из наиболее удачных предложений в своём классе. В отличие от конкурентов, так старающихся быть похожими поведением на легковые автомобили, X-Trail имеет комфортную и энергоёмкую подвеску внедорожника. Но если вы мечтаете о динамике и спортивной управляемости, лучше покупайте «легковушку». А если ищете комфорта и действительно повышенной проходимости, берите Nissan. Он хотя и не полноценный внедорожник, но позволит значительно расширить горизонты вашего отдыха.

 

Ну а тем, кто в эру глобализации всё ещё отваживается на смелые приключения в духе Индианы Джонса, нужна такая машина, как Mazda BT-50. Любые приключения этот автомобиль воспринимает с готовностью. Он вполне удобен для передвижения по асфальтовым дорогам, но позволит найти лучшие места для отдыха даже там, где вместо них - одни направления.

 

Офф-топ:

Благодарим магазин туристического снаряжения за предоставленный для съемок кемпинговый инвентарь. Не забывайте, что осенью на летнее снаряжение скидки!

 

16/09/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.