all_bred
Porsche Cayenne GTS: сделать GT

Porsche Cayenne GTS: сделать GT
Автомобиль предоставлен
ООО «Порше Руссланд»
Текст: Василий Заключаев
Фото: www.livewire.ru
Дата: 24/09/2008

Конечно же, в Porsche должны были сделать это. Самый спортивный внедорожник в мире. И они сделали его, добавив к имени Cayenne S приставку GT.

Вообще, аббревиатура GT хорошо звучала в прошлом. Ford GT40 и первый Volkswagen GTI были «крутыми», их имена стали легендарными. А потом появились внешние обвесы GT, наклейки GT, компьютерные видеокарты GT... И эти буквы стали всего лишь модным лейблом. Но только не для Porsche!

 

Они делают спортивные машины, но только самые мощные и быстрые получают в название буквы GT. Достаточно вспомнить последние из них - Carrera GT, 911 GT3, 911 GT2 - и согласиться, что каждую можно считать шедевром автомобильной техники. С недавних пор и Cayenne имеет модификацию с этими буквами в индексе. Что же они дают автомобилю?

 

Казалось бы, рецепт создания «самого спортивного Cayenne» прост. Сделать модификацию Turbo мощнее, спортивнее, быстрее и добавить к её имени литеру S. Но немцы пошли другим путём. Для того чтобы явить миру «самый спортивный Cayenne», в Porsche взяли не Turbo, а атмосферный S. По сравнению с «оригиналом» он всего на двадцать сил мощнее. И подвеска у него занижена на двадцать миллиметров. И шестерёнки в трансмиссии на двадцать процентов «короче». В общем, он спортивнее на двадцать спортивных единиц.

Самый спортивный Cayenne внешне отличают от других лишь 21-дюймовые колёса и специальные цвета
Только самые мощные и быстрые Porsche получают в название буквы GT
Несмотря на то, что за основу GTS была взята атмосферная S-ка, «оскал» бампера - как у турбовых Cayenne

Многим это непонятно. Как «самый спортивный Cayenne» может иметь под капотом меньше «лошадей», медленнее разгоняться и развивать меньшую максимальную скорость на прямой, чем тот же Turbo? Да, есть внедорожники мощнее, скоростнее и быстрее. Но когда прямая закончится, поспорить с GTS будет сложно, и мощный мотор здесь не помощник...

 

А внешних отличий у него действительно практически нет. «Самый спортивный Cayenne» выделяют среди других лишь большие низкопрофильные колёса и специальные цвета. Их два. Золотой просто неприлично хорош, чтобы думать над выбором другого окраса для Porsche. Но второй, «пожарный», - особый шик. Не хватает только медного колокола. И каланчи. А что, есть же в Москве знаменитый пожарный Cayenne S... Вряд ли GTS приедет на пожар быстрее него. Но мог бы.

 

Лёгкий руль, точные реакции, непоколебимая устойчивость. Что характерно, Porsche имеет цельное и собранное поведение без баварской резкости и напряжённости. Но GTS удаётся вести по сложной дороге почти так же быстро, как низкую спортивную машину. Конечно, недочёты подметить можно. Сцепление у колёс вовсе не безгранично, и при повышении скорости Cayenne начинает вываливаться передними колёсами наружу. «Автомат» включает нужные передачи с небольшими задержками; при самой быстрой езде двигателю немного не хватает мощности, как и тормозам. Но для внедорожника GTS превосходен. Небывалое удовольствие за рулём таких машин.

Кузов спортивного Cayenne ниже, чем у обычных, хотя клиренс можно по-прежнему регулировать
Этот Porsche приведёт в восторг любую красавицу
«Пушки» выхлопа в режиме «без глушителя» звучат фантастически

С 21-дюймовыми колёсами и спортивно настроенной ходовой он жёсток, как никакой другой люкс-внедорожник. Но это же спортивная машина! Она должна быть тряской, громкой и некомфортной. Cayenne GTS такой и есть. Но жёстко ощущая крупные неровности, грубо рыча выпускной системой, терзая Cayenne перегрузкой в поворотах и, в то же время, наблюдая всю тщательность и роскошь в отделке, приходишь в восторг. Его делали такие же педантичные люди, как строгие менеджеры, знакомившие нас с автомобилем и напутствовавшие перед началом тест-драйва. Не осталась без внимания ни одна мелочь!

 

Cayenne GTS - не из тех машин, в которые «сел и поехал». Даже если ты на гоночном треке, хочется на секунду задержаться, осмотреться. Пробежаться глазами по ожившим шкалам панели приборов, непривычно повернув ключ левой рукой. Это раньше, когда пилоты в гонках после стартового сигнала бежали к машинам, они заводили Porsche, не успев впечатать «пятую точку» в кресло. А сейчас замок зажигания слева от руля - лишь дань традиции. Поэтому селектор КПП в положение D тоже переводишь неспешно. И только потом можно утопить педаль в пол и под грубый рык умчаться вперёд, полетев быстрее любого серийного внедорожника в мире. Если открыт специальный клапан в выпускной системе, Porsche звучит просто фантастически! Не хочется предрекать владельцам таких машин ничего плохого, но если вы не послушаете голос уезжающего от вас Cayenne GTS, ощущения от машины будут неполными.

В Cayenne ощущаешь буквально педантичные отделку и оформление
Порой «мелочности» даже чересчур много...
... но удобству водителя это не мешает

Если вам нужен внедорожник, забудьте о GTS. Если вам нужен спорткар, тоже забудьте о нём. Но если вам нужен спорткар и внедорожник одновременно, лучшего вы не найдёте.


достоинства

 

  Самый спортивный внедорожник
недостатки  

Легковой спорткар всё равно быстрее

 

Благодарим Beetle Club за помощь в подготовке материала

24/09/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.