Автомобиль предоставлен
«Mazda Motor Rus»
Текст: Василий Заключаев
Фото: Автора и Mazda
Дата: 20/11/2008
|
А у нас никто бы даже глазом не повёл, увидев CX-9 на улице. «Новая Mazda? Да бросьте вы, я её уже тысячу раз видел. По-моему, CX-7 называется». И даже если начнёшь объяснять, что в CX-9 не пять, а шесть мест, а её длина - более пяти метров, всё равно не поймут. Начнут думать, что в CX-7 воткнули третий ряд кресел. А ведь это совсем не так!
Салон - это самое очевидное отличие CX-9 от младшей модели. Конечно, здесь просторно и комфортно. В CX-9 все сидят как в школе - парами: водитель и передний пассажир - первая пара. Вокруг свободно, большие сиденья удобны, формы монументальны - всё по-американски: «OK». Только это ОК с иностранным акцентом - фирменной лаконичной приборной панелью, небольшим трёхспицевым рулём и скрупулёзно оформленной ночной подсветкой приборов. Вторая пара - средний ряд. Третьему пассажиру здесь нет места - для него нет ремня безопасности. Без него - раздолье, свой блок управления климатом и широкий подлокотник вместо локтя среднего пассажира. Ну а третья пара... «Галерка» - это, фактически, места для поцелуев. Влюблённые будут сидеть не сказать, что стеснённо, но вплотную друг к другу.
При полной пассажирской загрузке багаж не придётся рассовывать по салону - если его не больше трёхсот литров. Распрощавшись с парочкой в третьем ряду, можно прихватить поклажу объёмом в тысячу литров. А если пассажир всего один, то удастся найти пару кубометров свободного пространства.
Однако большой салон - это не всё. Потому как CX-9 - совершенно новая Mazda. Конечно, основные её узлы и агрегаты позаимствованы у CX-7. Думаете, жёсткая подвеска, легковая управляемость, zoom-zoom? Не в этот раз. Как насчёт плавной езды типичного внедорожника?
Конечно, инженеры Mazda могли снова сделать кроссовер с «легковой» управляемостью. Но сделали по-другому - правильно. Пять метров длины, большой кузов внедорожника и плавный ход - ровно настолько, чтобы обеспечить лёгкую и послушную управляемость. А zoom-zoom - это детские игры. На серьёзной CX-9 в них играть как-то несолидно.
Mazda словно преобразилась. Степенное поведение, плавные реакции, спокойствие и безмятежность. Нет, она не стала обычным американским внедорожником - валким и неповоротливым. По сравнению с моделями аналогичных габаритов других производителей её подвеску можно даже признать жёсткой. Но дискомфортной тряски нет, а на быстром ходу CX-9 нет-нет, да начнёт укачивать пассажиров.
Соответственно, управляется CX-9 тоже по-другому. Неторопливые отклики, вальяжное поведение, невысокая чувствительность руля. Это совсем не означает «медленно, лениво и неповоротливо». Просто руль надо крутить чуть больше, крены будут чуть выше, реакции медленнее. Или ехать спокойнее.
Но язык не повернётся назвать поведение CX-9 плохим. Наоборот: раз у тебя солидный пятиметровый внедорожник, большая семья или высокая самооценка, зачем тебе «шустрить»? А при спокойной езде - полный штиль. Руль при повороте не сразу, но приятно наливается тяжестью, Mazda легко слушается водителя. Если придётся спешить (но не суетиться!) - нажми педаль газа, и 3,7-литровая V-образная «шестёрка» с уверенностью понесёт CX-9 вперёд. Не могучий V8, конечно. Но и не легкомысленная «турбо-четвёрка» - несмотря на близкие показатели, вместо натужного выжимания всех соков из 2,3-литрового объёма следует спокойный, напористый разгон. Единственная заминка - знакомая секундная пауза перед началом любого ускорения для переключения на пониженную передачу. «Автомат»-то тот же, что и на CX-7!
И снаружи - та же CX-7. Но CX-9 - другая Mazda. А внешнее сходство можно записать в заслугу дизайнерам. Попробуй сделать слона похожим на коня! Масштабирование. Zoom in. У «родственных» кроссоверов даже нет общих кузовных деталей... Вы не заметили?
Сравните размеры - 4675х1870х1645 мм у CX-7, и 5074х1936х1728 мм - у CX-9. Или цены - 1,386 млн. рублей за Mazda CX-7 (за версию с кожаным салоном) и 1,713 млн. - за CX-9 (комплектация только одна).
|
Плавная Mazda | |
Мы больше любим zoom-zoom |