Автомобиль предоставлен
«BMW Group Russia»
Текст: Василий Заключаев
Фото: Дарья Сорокина и BMW
Дата: 17/02/2009
|
Austin Seven/Morris Mini Minor, 1959-й: длина - 3,05 м, объём двигателя - 0,85 л, мощность - 24 л.с., коробка передач - четырёхступенчатая механическая. Стоимость - 500 фунтов стерлингов. Оригинальный Mini.
MINI Cooper Clubman, 2008-й: длина - 3,94 м, объём двигателя - 1,6 л, мощность - 120 л.с. (бывает и больше), коробка передач - шестиступенчатая автоматическая. Стоимость - 16,5 тысяч фунтов стерлингов (в России - 1 миллион рублей). Mini?
Самое удивительное, что да! Clubman - чистой воды Mini. Он насквозь пронизан духом предшественника, всё в нём говорит о том, что он - часть большой Mini-легенды. Вот только какой?
Легенда Mini
В конце пятидесятых, когда в Великобритании из-за Суэцкой войны начались проблемы с нехваткой нефти, большие автомобили стали непозволительной роскошью. И в компании British Motor Corporation (BMC) решили сделать экономичный автомобиль. Не просто машину поменьше и подешевле, а по-настоящему маленькую. По невообразимому замыслу руководства BMC - не больше коробки размером 10x4x4 футов (3x1,2x1,2 метра)! Но нашёлся человек - Алек Иссигонис, который доказал, что невозможное - возможно, не только найдя в этой коробке место для моторного отсека, салона и багажника, но и заставив её ездить.
На рубеже веков английская марка досталась BMW, за дело взялись немецкие специалисты. Здесь Mini и превратился из просто машины в легенду, и даже называться стал большими буквами - MINI. А наследник классика стал новой частью этой легенды. Лишь идейно ограниченный в размерах, со сложной конструкцией, с высокой стоимостью - он стал совсем не народным автомобилем, игрушкой не для всех. Но любимым всеми, потому что был сделан на славу. Так как специалисты BMW не лыком шиты, MINI не только выглядел весело и стильно - он ещё и ездил так же.
Countryman? Traveller? Clubman!
Но даже игрушечные машины должны подчиняться «взрослым» рыночным законам. Спустя три года с начала производства «нового MINI» модельная гамма марки стала расширяться, появился кабриолет. Уже в 2006-м выходит «новый Мини» второго поколения. Ещё год - и на его базе возникает универсал, который получил имя Clubman.
Если вы и сможете к чему-либо придраться, то это будет выглядеть примерно так: «Информативный руль он... слишком лёгко вращается. А коробка, быстро и плавно меняющая передачи, она чересчур часто делает это». Но стоит нажать кнопку Sport (она из многочисленного списка опций, но стоит всего 6 тысяч рублей) - и даже эти несуразные жалобы будут исправлены. Пожалуйста - руль налился тяжестью, а «автомат» дольше держит пониженные передачи. Если же вы снова придумаете нарекания, то стоит вернуть обычный режим - и все они пропадут.
У нового MINI появилась даже плавность хода, которую, правда, хватает только на небольшие неровности. Ведь, по слухам, у прежнего поколения ходов подвески не хватало даже на препятствия больше монеты.
Но на самом деле, если чего и не достаёт в ездовых качествах, то не комфорта, а искорки. Это же MINI, он должен быть озорной! А он едет точно, быстро, но слишком, слишком надёжно. При таком азарте даже немного скучновато. Ведь даже самые старые классические Mini имели буквально «картинговую» управляемость - вместо пружин у них были жёсткие «резинки».
В принципе, для версии Cooper S предусмотрена более жёсткая подвеска Sport. А John Cooper Works предлагает ещё три комплекта пружин/амортизаторов. Да-да, универсалы также могут быть подвергнуты заводскому «тюнингу» JCW!
И насколько мини?
«Мини» обычно хорошо относится к женщинам. Мини-юбки, мини-шорты, журнал MINI... У мужиков «мини» обычно ничего хорошего не значит. Но если ты скажешь, что у тебя «Мини-Купер» - это совсем другое дело.
Clubman - это MINI для четверых. Или другой, по-иному оформленный MINI. Но MINI! Не меньше, чем любой другой - как в прямом, так и в переносном смысле.
В былые времена выпускались хэтчбек, универсал, купе, фургон, пикап, и даже внедорожник MINI. И все - на одном шасси! Так что больше современных «Мини» - хороших и разных.
|
MINI для четверых | |
Недостаточно озорной |