all_bred
Volkswagen Scirocco: машина чувака

тест-драйв Volkswagen Scirocco
Автомобиль предоставлен
«Фольксваген Груп Рус»
Текст: Василий Заключаев
Фото: автора и Volkswagen
Дата: 22/07/2009

Volkswagen Golf - это правильная машина для правильного человека. Что говорить, если этот хэтчбек класса, названного в его же честь. Всё в нём хорошо - и это и то. Однако нет в нём того, что есть в Scirocco. Точнее, в Сирокко нет кое-чего, что есть в Гольфе. Избавившись от практичных форм кузова и правильного имиджа, эта машина стала правильным автомобилем... для «чувака».


Чуваку не нужны задние двери и имидж состоявшегося в обществе человека. Ему нужна клёвая тачка - с крутой внешностью, удобным салоном и хорошим ходом. В общем, ему нужна такая машина, как Volkswagen Scirocco.

 

Volkswagen делал подобные автомобили ещё в 70-х, 80-х и даже 90-х (в девяностых спортивная трёхдверка носила название Corrado). Первый Scirocco появился в то же время, что и первый Golf. И сразу стало понятно, что некоторым покупателям нужен не правильный хэтчбек гольф-класса, а спортивная трёхдверка на той же самой базе. Несмотря на одинаковые с Гольфом двигатели, конструкцию подвесок и даже детали салона, автомобиль стал успешным среди молодёжи.


Ведь техника Golf - первоклассная конструкция. Идеально выверенная и продуманная, а для спортивной трёхдверки даже немного доработанная в сторону более динамичной езды, но без экстремальных настроений. Чувак не поедет ставить рекорды на Нюрбургринг, он просто любит кататься.

 

В распоряжении нынешнего Scirocco (по крайней мере для России) оказались уникальный 1,4-литровый 160-сильный мотор с турбонаддувом и механическим нагнетателем и 200-сильный 2-литровый турбомотор. Оба агрегата имеют награды конкурса «Двигатель года», причём первый сразу в нескольких номинациях. В пару к моторам идут коробки DSG с двумя сцеплениями, а к 1,4-литровому двигателю идёт 7-ступенчатая конструкция. Про идеально настроенные электроусилитель рулевого управления и подвески с конструкцией МакФерсон спереди и многорычажной конструкцией сзади можно не говорить. В общем, это чуваку подходит.


Авот кузов Golf не подходит. Дизайн даже первого Scirocco рисовал мастер Джорджетто Джуджаро. Для новой машины специально создали эффектный концепт-кар Volkswagen Iroc. Его агрессивный дизайн и линии, напоминающие предшественников, заслужили самые лестные отзывы. И практически в неизменном виде «концепт» запустили в серию.


В этом году playmate of the year Инне Попенко, девушке года по версии журнала Playboy, в качестве главного приза выдали Volkswagen Scirocco. Любой плейбой теперь пускает слюни не только на девицу, но и на автомобиль.


По словам Volkswagen, безграничное удовольствие от управления и впечатляющая динамика нового Scirocco заставят вас буквально трепетать от восторга ещё до того, как вы садитесь за руль. Чтобы составить впечатление от автомобиля, от себя мне остаётся добавить, что когда вы усядетесь, восторг не уйдёт.

 

Несмотря на то, что интерьер во многом повторяет прошлое поколение Golf (за основу Scirocco был взят Golf пятого поколения), это язык не повернётся назвать минусом. Общая архитектура салона, проработка деталей, качество материалов достойны только похвалы. Эргономика и работа всех устройств на высоте. Отличия Scirocco лишь в эффектных деталях и в узких окнах, напоминающих бойницы. Откройте их и высуньте локоть в окно - вы же чувак.


Это чёткий автомобиль. Вы понимаете, о чём я? Только нажимаешь педаль газа, а автомобиль уже разгоняется. Нажмёшь на тормоз - и он остановится именно так, как ты захочешь. Ты поворачиваешь руль, и он заходит в поворот. Лёгкое проявление недостаточной поворачиваемости или избыточной будет только тем или иным нюансом управления. А в целом - или машина успешно едет внутрь, или вы просто облажались.

В спортивном красном цвете Scirocco смотрится очень органично. Хотя этот спорт-хэтч из тех, кому идёт не только данный тон - в ярко зелёном Volkswagen выглядит ещё интересней. 7-ступенчатая DSG и 1,4-литровый турбокомпрессорный мотор могут обеспечить как динамичный разгон, так и поразительную плавность и экономичность. На неровностях Volkswagen жестковат, но именно настолько, чтобы обеспечивать устойчивость и невозмутимость на скорости и в виражах. На хорошем ходу Scirocco не сделает ни одного лишнего самопроизвольного движения.


Но, как это ни удивительно, 160-сильные и 7-ступенчатые инженерные чудеса техники оказались самым слабым местом тестового Scirocco. Дело в том, что несмотря на всю «продвинутость» их конструкции, Scirocco готов к большей мощности. Простым решением проблемы будет взять более «приземлённые» 200-сильный турбомотор с 6-ступенчатой DSG. Мощности больше, переключений (и, соответственно, задержек) в коробке меньше. Тем более, такой вариант дороже всего на 150 тысяч рублей - 1 150 000 против 1 миллиона.

 

К сожалению энтузиастов 6-ступенчатая механическая коробка передач доступна только с двигателем 1,4 (цены стартуют с 940 тысяч). Если быть до конца откровенным, можно отметить, что Scirocco не утончённый спорткар с изысканными манерами - жёсткий спортивный поход Volkswagen не поддерживает, система стабилизации полностью не отключается. Альтернативой семейному Golf ему не стать - только четыре посадочных места и маленькая крышка багажного отделения не позволят назвать его практичным. Но если не перебарщивать с требованиями, Scirocco будет идеален. Идеален для того, кто может сказать про себя «чувак».

Концепт Volkswagen Iroc был показан в 2006 году и определил стиль современной спортивной трёхдверки Volkswagen
За основу новой модели взят Golf предыдущего поколения, но вся техника - новая
В будущем появится экстремальный Scirocco R. 265 л.с. «свалятся» на всё тот же передний привод

Предшественники Scirocco также были построены на базе Golf. Scirocco mk1, 1974-1981
Scirocco mk2, 1981-1992
Трёхдверка на базе третьего поколения Golf носила имя Corrado. 1987—1995

В завершение стоит сказать, что я ещё не слышал, чтобы новый Scirocсo кому-то не понравился. Знающие автомобилисты и несведущие пешеходы, программисты и дизайнеры, звёзды и авторитетные иностранные журналисты специализированных изданий - все остались довольны. Я не имею в виду людей, которые посмотрят на фото и скажут: «Да отстой!». Но те, кто внимательно изучил и всесторонне оценил этот Volkswagen, останутся в хорошем впечатлении от него. Он хорошо, очень хорошо сделан. Ведь это Golf, который круто выглядит.

 

 

достоинства

 

  Сплошной восторг
недостатки  

Недостатки отметят только те, для кого есть Golf или будет Scirocco R


Обсудить тест-драйв Volkswagen Scirocco на форуме

22/07/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.