|
Проектируя новый Jazz, конструкторы не стали менять успешный мотив. Зачем, если такой «Джаз» нравится покупателям? С начала продаж в 2001 году было продано более 2 миллионов автомобилей! Ключом к успеху стала минивэновская архитектура автомобиля B-класса и приятная наружность. Компоновка позволила сделать свободнее салон, повысить вместимость и функциональность городского автомобиля. Кроме того, топливный бак был размещён под передними сиденьями, а задние кресла могли не только опускать спинку, но и поднимать подушку. Сложил её, и в освободившееся пространство можно ставить что-то во всю высоту салона, например фикус. А если сложить спинку - во всю длину, тот же велосипед. Такой системе трансформации даже присвоили название Magic seats. Помимо неё, если ничего не складывать, сзади просто было просторно сидеть.
Для лучшего исполнения хита прежнего «Джаза» автомобиль нужно было облачить в современный «костюмчик», а в композиции сделать пару свежих акцентов. Стиль немного примоднить, интерьер приукрасить.
Внешность нового Jazz вышла на удивление яркой. Прошлая модель тоже выглядела хорошо, но сейчас смотрится немного устаревшей. А нынешняя имеет стремительный современный образ. При этом черты предшественника сохранились. И конфигурация кузова по-прежнему минивэновская.
Минивэновские идеи подтверждает лобовое стекло. Его угол наклона такой, что как голову ни тяни, край кузова всё равно не увидишь. И уходит оно вперёд настолько, что, кажется, передний край кузова идёт прямо за ним. Сей факт очень веселит на парковке - стекло почти «упирается» в машину спереди.
За рулём неплохо. Сиденья, как в переносном, так и в прямом смысле, на высоте - посадка высокая, подчёркнуто «вертикальная». Россыпь форм на передней панели оказалась неожиданно простой для восприятия: круглые выступы - «климатические», «срез» передней панели - «музыкальный».
Как и прошлое, новое поколение Jazz в управлении оказалось простым и удобным. Несмотря на минивэновскую компоновку, габариты кузова и конструкцию шасси, Honda - что обычный легковой городской автомобиль. Однообъёмные формы означают повышенный центр тяжести, но никто не ставил Jazz'у сложных спортивных задач. А простые он и до того выполнял легко, а с новыми настройками стал выполнять их ещё лучше.
Плавность хода получилась такая, чтоб было и комфортно, и неплохо управлялось. То есть для хорошего поведения автомобиля подвеска «собранная», но и неровности доходят до кузова.
А как Jazz посмотрит на то, если немного «зажечь»? «Давай, джазу! Давай, газу! Давай, джазу! Жми до отказу!»... Ну же, подыграй мне, Honda! Дай мне исполнить своё соло и насладиться быстрым 4-тактным ритмом мотора! Конечно, мощность 1,4-литрового двигателя составляет всего 100 сил, но когда это было проблемой для лёгких небольших автомобилей?
Новый Jazz оснащается роботизированной автоматической коробкой и в плавной мелодии передвижения трансмиссия умело перебирает передачи. Но когда я прибавляю темп и утапливаю педаль газа в пол, моя партия обрывается при каждом переключении. Жаль, ведь предыдущее поколение оснащалось вариаторной трансмиссией, и Jazz плавно переходил с одного ритма на другой.
Да и помимо постоянных одёргиваний, моя быстрая сольная партия не находит поддержки и растворяется в спокойной мелодии Honda. Я хорошо чувствую автомобиль через информативный руль, который на повороты пусть отзывается без задержек. Однако когда дело доходит до предела, малочувствительное рулевое управление и невнятные скольжения азарта не прибавляют.
В общем, никакого джаза за рулём нет. Мелодия Honda - простая и спокойная. С другой стороны, я неспешно качу в тёплый солнечный день за покупками, смотрю через панорамную крышу на облака из не менее голубого и яркого, чем летнее небо, автомобиля, радуюсь лёгкой прохладе климатической системы. И плачу лишь за 6,5 литров бензина, которые Jazz тратит на сто километров городского пути! Был бы я взрослой тётей - пределу моему счастью не было б.
За подобные блага Honda придётся отдать 750 тысяч рублей за версию Executive AT. А те, кто предпочтёт версию с механической коробкой, смогут получить Jazz за 615 тысяч. Жаль лишь, что такой вариант предлагается только в самой простой комплектации, без задних электростеклоподъёмников и панорамной крыши.
Конечно, конкуренты раскрыли ключ Honda к успеху. Kia показывает душу в Soul, Citroen рисует C3 Picasso, Nissan берёт нужную Note, Ford выплавляет Fusion, Mitsubishi предлагает Colt. Но неспешный Jazz «Хонды» по-прежнему имеет приятный мотив и «магические сиденья». А теперь он стал ещё лучше.