|
Но немцы не просто взяли купе, удлинили и вставили пару дверей. Снаружи Sportback смотрится потрясающе не только за счёт агрессии передней части, но и за счёт идеальных боковых и задних линий. И вдруг начинаешь понимать, что купе не портили, а доводили до идеала. Кто ж упрекнёт их теперь в том, что получилось? Ниспадающая крыша и задняя часть машины смотрятся лучше, чем на купе! И дополнительные двери совсем не вызывают противоречий.
А пассажиры хоть и удивляются сначала: «Ты говорил, будет А5 - что здесь делают задние двери!?» - потом только радуются этому факту. Попадать на задние места намного легче, чем в купе, да и водителя никто не беспокоит. Но вот мест сзади по-прежнему два. Втроём не только тесновато, сидящему посередине пассажиру придётся смириться с низким потолком, высоким центральным тоннелем и отсутствием ремня безопасности. Зато двоим сзади места предостаточно. По сравнению с купе, в Спортбэке за счёт удлинения колёсной базы и более высокой крыши больше места и для ног, и для головы.
А по сравнению с А4 или А6? Пожалуй, основной минус - это сохранившаяся купейная низкая посадка. Водитель с непривычки задевает головой дверной проём, пассажиры тоже, не ожидая такой «глубины», «проваливаются» внутрь машины. В седанах всё намного проще, но это - дело привычки. Зато багажник у Sportback'a уступит разве что универсалам.
За неудобства посадки, А5 Sportback есть чем отплатить при езде. Она заметно цепче держит дорогу, резче ведёт себя, однако и жёстче реагирует на неровности. Повадки купе у семейной машины? Отлично!
Чтобы до конца понять эту машину, нужно на ней проехаться. Любители Audi скажут про неё «ещё одна красавица», нелюбители «очередная Ауди». И лишь тот, кто поездит на ней - запомнит свои ощущения и составит отдельное впечатление независимо от пристрастий к марке: «цельная натура, идеальный исполнитель». А5 Sportback в стиле Audi всё делает легко. Сначала удивляешься резкому настрою двигателя и коробки даже не в спортивном режиме и ненагруженному рулю, но уже после нескольких метров понимаешь, что задор тут к месту, а руль в точности и неинформативности не упрекнёшь.
Однако Спортбэк явно не для плохих дорог. Машина довольно жёсткая и на затяжных участках с неровным покрытием, это начинает не только «бросаться в глаза», но и раздражать. Быть может виной тому 18-дюймовые колёсные диски? Так ведь и шины зимние - мягкие. В таких моментах приходится вспоминать о её купейных генах, отточенных реакциях, сбалансированном поведении и прощать... Хотя бы за то, как она вдёт себя, когда вам хочется проявить её характер сполна.
Полноприводное шасси здесь имеет ярко-выраженные заднеприводные повадки. И хотя система стабилизации до конца не отключается, даже при выключенной антипробуксовочной и отодвинутом пороге срабатывания ESP, машинка позволит поиграть с задней частью, легко и точно балансируя на грани. При этом запас надёжности в управлении громадный. Однако это можно сказать про многие машины, но не многими ты остаёшься доволен в плане взаимодействия с автомобилем. С другой же стороны обращение не должно быть слишком резким. Потому как электронная педаль газа, к примеру, при резком утапливании в пол, сначала про себя выругается, прежде чем передать сигнал кик-дауна быстрой коробке с двойным сцеплением.
Кстати, под капотом недавний знакомый. Пару недель назад мы ездили на VW Golf GTI с таким же мотором. Однако Audi, несмотря на то, что тяжелее почти на 300 килограмм - всё равно быстрее. За счёт полного привода и немного других настроек мотора и турбины. Крутящий момент больше, но доступен в более низком диапазоне оборотов. Да и звучат машины совсем по-разному: если «Гольф» басит и при переключениях отстреливает, то Audi выдаёт нарастающее утробное звенящее шипение.
Поставить в ступор способен не только модельный ряд Audi, но и гамма двигателей. A5 с 211-сильной 2,0-литровой турбочетвёркой обладает такой же разгонной динамикой, как и версия с 3,2 V6. При том, что последняя дороже и расходует больше топлива, думаю, выбор очевиден. Потеряете вы разве что возможность установки активного заднего дифференциала. Если вы испугались при виде этого словосочетания, то вопрос выбора вообще должен отпасть.
По идее, вопрос выбора и между моделями Audi тоже можно разрешить довольно просто. Ведь A5 Sportback машина для четверых и только. После того, как половина покупателей ушла за А4 и А6, гораздо сложнее выбрать между А5 купе и хэтчбеком. Но и тут, есть одна маленькая подсказка: за дополнительные двери (читай удобство задних пассажиров) переплачивать не придётся. Хэтчбек - чуточку дешевле! При том, что у него тоже двери без рамок, явно не менее красивый силуэт и сохранены отличные ездовые качества... Так что Sportback можно брать только за то, что он, пожалуй, лучший А5, который на самом-то деле должен отобрать достаточно много покупателей у купешек. А до седанов дело дойдёт, когда придёт время А7...
|
неправильный А5 |
|
однако лучший по совокупности качеств |