|
Автомобиль предоставлен
ООО «Тойота мотор»
Текст: Герман Фоменко
Фото: Сергей Ростовцев и Антон Агарков
Дата: 03/06/2010
|
В 1985 году на свет появился Lexus, подвинув производителей люксовых автомобилей. Каждая новая модель бренда продолжает концепцию, обозначенную некогда председателем Toyota Motor Corporation Эйджи Тойода - превосходить конкурентов, но при этом быть более доступным. Нам представилась возможность проверить - не стал ли новый Lexus GX 460 исключением из правил?
В Россию Lexus, как и многие другие иностранные автопроизводители, выводит новые модели с запозданием. Что закономерно, ведь Lexus создавался в первую очередь для американского рынка. Завоевав сердца жителей США, он отправился в Европу и только в 2002, спустя 17 лет с момента своего появления, Lexus официально стал продаваться у нас.
История модели GX, со вторым поколением которой мы будем далее знакомиться, началась спустя год - в 2003 на Детройтском автосалоне состоялась премьера первого GX с индексом 470. Цифры в названии обозначали 4,7 литровый мотор. Собственно, только этот мотор на GX и устанавливался. К нам четырехсотсемидесятый официально так и не пришел, в отличие от своего более скромного «брата-близнеца» Toyota Land Cruiser Prado. Отношения с Россией у GX завязались только со второго поколения, которое приехало к нам осенью прошлого года, почти сразу после мировой премьеры.
Начнем знакомство?
Глядя на этот Lexus, не веришь своим глазам. Новый облик автомобиля никак не вяжется понятиями роскошь и изысканность, до тех пор, пока не предстанет в черном исполнении. Все нарекания к экстерьеру для вас потеряют смысл, когда Вы откроете для себя возможности этого исполина. Платформа LC Prado, рамный кузов и постоянный полный привод в сочетании с почти 300 лошадьми 4,6-литрового V8 наделяют GX недюжинными ходовыми качествами на бездорожье и на трассе. Короткие свесы и высокий дорожный просвет - еще один «толстый» намек на готовность к крутым препятствиям. Кроме того, пакет электронных систем честно упрощает жизнь водителя этого внедорожника. Среди этих систем, например, скандально известная адаптивная подвеска AVS с системой Kinetic Dynamic Suspension System, управляющей стабилизаторами поперечной устойчивости в зависимости от ровности подколесной поверхности, адаптивная ABS, выбирающая способ замедления исходя из тех же условий, что и KDSS, Crawl Control - режим езды «ползком», Multi Terrain Select - набор режимов под четыре вида поверхности (аналогичная система устанавливается на Range Rover). Электронные системы не только управляют тягой и дорожным просветом, но и предоставляют водителю обзор 360 градусов посредством 4 камер и специального режима, включаемого клавишей на руле. Особенность последнего заключается в том, что на малых скоростях (5-10 км-ч) на центральный экран автоматически выводится объединенное изображение с трех камер: двух в зеркалах и одной под значком «Лексус» на фальшрадиаторной решетке. Это позволяет водителю легко рассчитывать траекторию при проезде узких участков, а также видеть недоступные для поля зрения выступающие объекты, например бордюры или ограничительные столбики.
Lexus за всё время своего существования неоднократно удостаивался всевозможных титулов и похвал за надежность и удобство. В новом GX забота о водителе тоже вне всяких похвал. Широкий диапазон регулировок передних сидений позволяет удобно усесться, а функция памяти - сохранить настройки для трёх водителей. Регулировка руля по вылету и высоте также позволяет выбрать оптимальное для вас положение. Если надумаете выйти из внедорожника не заглушив двигатель, то как только вы остановитесь и отстегнете ремень - сиденье и руль отъедут, чтобы вам было удобно выйти. Но вдруг вы передумали выходить и пристегнулись обратно, как сервоприводы восстанавливают настройки вашего командного пункта.
Что касается езды по дорогам общего пользования, то здесь для потребителя ситуация спорная. Создавая Лексус, японцы следовали правилу «создать автомобиль, доставляющий наибольшее удовольствие от езды». Но стоит учитывать при этом, что они ориентированы на рынок США, поэтому понятие «удовольствие от езды» они брали тоже американское. Кстати, многие автомобили Toyota обладают схожими чертами характера в управлении. Все органы управления в GX настроены таким образом, чтобы ни замедление, ни торможение, ни даже поворот рулем не мог быть совершен «случайно-резко». Лексус слегка навязывает вам стиль езды - плавный, предусмотрительный. У педалей газа и тормоза в начале хода есть зона, в которой отклик запоздалый и довольно вялый. Если вам важен комфорт и нравится философия максимально безмятежного перемещения в пространстве, то для вас японец - находка, в то время как любители агрессивного стиля езды обрушатся на GX с обвинениями в замедленных и неясных реакциях. Потенциальный покупатель Lexus GX 460 никуда не торопится - это преуспевший в жизни мужчина лет 40, у которого есть гораздо больше чем 3,5 миллиона рублей. Ему важен комфорт, практичность и статусность. Когда он за рулем, он просто едет куда хочет, когда хочет и как хочет. И Lexus GX позволяет ехать как вашей душе угодно. Хотя у машины есть характер, и он сродни характеру большого сильного флегматичного «добряка», который не любит резких движений и истеричных разгонов-торможений. У внедорожника богатый потенциал и он его может использовать в любой момент, но размениваться по мелочам - не в его стиле. GX460 с легкостью едет 180 км/ч по трассе, и так же легко и комфортно съезжает с дороги практически в любом месте. И кстати, для бездорожья здесь предусмотрено несколько специальных режимов, которые, скорее всего, вам не пригодятся. Разве что включение пониженной передачи.
Набор возможностей, доступный в GX460, вполне естественен для внедорожников. Но в данном случае вы за рулем, оснащенным подогревом ,отделанным кожей и деревом , сидите в удобном кресле с подогревом и вентиляцией. Вокруг вас преобладают дорогие отделочные материалы, шпон под красное дерево. Визуально и акустически вас сопровождает медиа-комплекс премиум класса Marks & Levinson, который позволяет водителю и задним пассажирам раздельно слушать музыку или смотреть видео. Воздух в салон попадает через фильтры тонкой очистки, и доводится в необходимой кондиции через трехзонный климат-контроль. Кроме того, вы располагаете внушительной вместимостью, как пассажирской, так и багажной. И то и другое можно варьировать, убирая или раскладывая третий ряд сидений при помощи сервопривода. И этот набор возможностей не эксклюзивен.
Хотя Lexus и называет себя конкурентом Range Rover Sport , BMW X5, Infinity FX 45, GX460 не конкурирует с ними. Он просто предлагает свою философию. Те, кто купят его, сделают это не потому что он лучше Range Rover Sport, а потому, что для этих людей на первом месте - максимально безмятежный арсенал возможностей. В то время как, например, покупатели Range Rover Sport получают арсенал подобный спортивному танку в консервативной роскоши.
Разница в философии производителей дает принципиально разные характеры машинам. Но характер не задает четких рамок, а лишь определяет то, какие способности в автомобиле будут развиты больше остальных.
03/06/2010