|
Автомобиль предоставлен
«BMW Group Russia»
Текст: Александр Азанов
Фото: автора и BMW
Дата: 17/09/2010
|
Автомобили BMW, на которых мне довелось поездить ранее, вопреки моим стереотипам были хороши настолько, что просто ставили в ступор! Взять, к примеру, Z4 - очень быстрая, точная и яркая машина, с роботизированной коробкой разработанной пришельцами. X5 M - «монстр», которому плевать на законы физики. BMW 535i - комфорт и скорость в одной упаковке, это настоящий киндер-сюрприз! На этот раз из мешка вытащили 330i Convertible! Вот те раз! Надо искать противогаз... Дыма-то полно!
Все кабриолеты на базе «трешки», выпускавшиеся ранее 92-й серии, были исключительно с мягким верхом. 92-я, в нынешнем году прошедшая «рестайлинг», стала первой в семействе, на которой баварцы использовали жесткий складываемый верх. Это определенно пошло на пользу практичности, ведь ткань намного слабее держит удар шумом, холодом и обществом. Из прямых конкурентов жестким верхом может похвастать Infiniti G37,
Lexus IS250C, да Volvo C70, остальные - «мякиш»!
Но есть и отрицательные стороны: кабриолет тяжелее аналогичного купе приблизительно на 240 килограммов, а также объем багажника при сложенном верхе всего 210 литров. Дамская сумочка и та еле влезает!
Внутри всё как обычно - аскетичная передняя панель, качественные материалы, шайба iDrive и пухлый руль. Жестковатые сидения могут похвастать множеством регулировок и электроприводом, а руль настраивается и по высоте, и по вылету: правильной посадке ничего не мешает! Стандартные нефиксируемые подрулевые рычажки продолжают раздражать, но к ним можно привыкнуть, зато радуют отлично читаемые приборы. Отдельной похвалы заслуживают ремни безопасности, на проектирование которых BMW потратило миллион! Да, да! Миллион долларов на укрепление пола и новую конструкцию крепежа ремней. В итоге - жесткость кузова на скручивание почти в полтора раза выше, чем у предшественницы. Но до купе все равно далеко, там показатель ещё в два раза выше. Задние места вполне удобны для нерослых седоков, правда, при установке ветрозащитного экрана места останется только для сумок.
Кнопка Start! Вот это звук! Я в предвкушении! Первым делом убираю крышу, за 25-ти секундное шоу со сложной трансформацией этажерка «барахла» прячется в багажник. Посмотрим, что машина продемонстрирует в городе. В нормальных режимах автомобиль ведет себя хорошо, руль без лишних шумов, информативность на высоте, четкий ноль, а адаптивное изменение его чувствительности в зависимости от скорости вообще песня! Подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями, но вот на больших - «жесткач»: сказывается и больший вес, и меньшая жесткость кузова, да и опциональный M-пакет с занижением, боевыми пружинами и 19-ти дюймовыми колесами! Самое обидное, что данный пакет хоть и прибавляет агрессии во внешности, не дает машине никакого выигрыша в динамике, зато в комфорте явный проигрыш!
На треке машина в 256 сил разочаровала! При большой скорости расширяется динамический коридор, на неровностях и волнах машина отстает от заданного курса. Реакции на руль становятся вялыми, машина скользит наружу поворота, и это на заднем приводе! Да, её можно раскачать и попытаться пройти поворот веером, но все испортит автомат! Точно дозировать тягу не получается, мешает педаль газа, складывается ощущение, что сигнал до двигателя идет через сервер расположенный где-то в Германии! Да и коробка может пусть и быстро, но не вовремя подоткнуть высшую передачу, даже в ручном режиме. В итоге - резкий и не всегда контролируемый занос. При переключении вниз - ощутимые и неприятные задержки... Не автомат, а желе! Что порадовало, так это тормоза: педаль информативна, замедление на пять!
Тем не менее, быстро ездить машина умеет, но делать это на ней «напрягает». Ну да ладно! Это же кабриолет, не создан он для динамики, его стихия «покатушки» вдоль линии моря с лицом в стиле BMW. Но! Во-первых, классных побережий у нас мало. Во-вторых, по ним можно покататься на чем-то более дешевом и получить от этого «кайф» на таком же уровне. На секундочку, стоимость тестового автомобиля - 3 665 000 рублей! Чем-то более дешевым может стать та же BMW 320i Cabrio, купив её можно сэкономить около 1 500 000 рублей! И не потерять ровным счетом ничего, за исключением ускорения по прямой.
Предыдущие BMW поразили наличием «пропеллера в заднице», который отлично уживался с комфортом! А ведь среди них был огромный «кроссовер» и большой седан. Тут же кабриолет! И, к сожалению, его пропеллер лишь отдыхает на капоте.
Немного истории
Первый полноценный кабриолет с убираемым мягким верхом в семействе «трешек» появился в 1985 году. Его разработали специалисты кузовной фирмы Baur, которые ранее изготавливали достаточно экзотичные «полуоткрытые» версии автомобилей BMW.
Серия E30 (1985-1993)
Серия «трешек», ставшая легендарной, обзавелось кабриолетом в 1994 году. В дополнение к складываемому мягкому верху, в качестве опции, можно было заказать съёмную жесткую крышу.
Серия E36 (1994-1998)
Предшественник нынешнего поколения - серия E46, стала открытой в 2000 году, а до окончания выпуска в 2006 успела пройти «рестайлинг». Данное поколение стало последним из «трешек», на котором использовали мягкую складную крышу.
Серия E46 (2000-2006), на фото внизу - автомобиль после «рестайлига»
Современная серия E92 дебютировала в 2007 году и стала первой «трешкой» на которой начали использовать жесткую складную крышу. В этом году ей немного освежили внешность.
Серия E92, на фото - «дорестайлинговый» автомобиль.
17/09/2010