Автомобиль предоставлен
Kia Motors Rus
Текст: Александр Еремин
Фото: Вячеслав Крылов
Дата: 28/02/2011
|
Если бы в мире проходил чемпионат по скуке, то в битве между бюджетными седанами, семейными минивенами и вездесущими кроссоверами победили бы последние. Увы, но даже сейчас, когда бум кроссоверостроения достиг своего пика (подумать только, свой «проходимец» есть даже у Mini!), чаще всего такие автомобили вряд ли заставят трепетать ваше сердце только от изгибов кузова или звука двигателя. А во главе этой «скучной» братии до недавнего времени стояли паркетники из Кореи. Невыразительный дизайн, посредственное качество отделки салона, слабые двигатели - лучшие характеристики таких машин. Благо, что недавно все кардинально изменилось: на сцену вышли братья-близнецы Kia Sportage и Hyundai ix35.
Маркетологи подсчитали, что средний возраст покупателя кроссовера превышает 40 лет. В случае со Sportage предыдущего поколения, к этой цифре можно смело накинуть лет 7-8 сверху. Не лучшая рекомендация, ведь год от года аудитория, на которую рассчитаны самые популярные модели, непреклонно молодеет. А посему, перед Петером Шрайером, нынешним «визажистом» Kia, который собаку съел на европейском дизайне (именно он «рисовал» первое поколение Audi TT), стояла задача совершить настоящую революцию в облике кроссовера. Впрочем, революции - конёк немца. Именно он стоял за экспансией Kia в Старый Свет, которая началась с дебюта модели C'eed. И это было только начало: ныне все модели компании открестились от азиатских корней с легкой руки Шрайера. Не подкачал дизайнер и с моделью Sportage.
«Улыбка тигра». Именно так корейцы нарекли «мордочку» кроссовера. Тигра, говорите? Скорее, домашней кошки, которую, к тому же, держат за загривок. Если в облике модели и есть какая-то агрессия, то кроется она лишь в светодиодных полосках в фарах, которыми нынче оснащают свои автомобили почти все компании. В остальном - цельность и гармония. Плавные изгибы кузова создают динамичный образ даже тогда, когда паркетник стоит на места, а отсутствие «форточек» в задних стойках, которыми особо гордятся инженеры, даже намекают на какие-то задатки спорта в характере автомобиля. К этим же задаткам стоит отнести и огромные 18-дюймовые колесные диски, которые являются прерогативой максимальной комплектации.
Интерьер Sportage радует глаз не меньше, чем внешность автомобиля: такого «свежего» дизайна торпедо в моделях Kia еще не было. Центральная консоль, на которой расположился блок управления аудиосистемой и навигацией с большим дисплеем, сразу же приковывает взгляд пассажиров - такого «хай-тека» у корейцев еще не было. Блок управления климатом, который располагается на отдельно отформованной «полочке», тоже интересен, но имеет свойство вызывать дежа-вю: ба, да на Audi «печка» регулируется также!
Впрочем, если перейти от ощущений визуальных к тактильным, то картина становится не такой радужной. Пластик, из которого изготовлено торпедо, явно не голубых кровей - по своей мягкости он явно близок к граниту. «Ну не спать же на нем!», - возразите вы. Конечно, не спать, но от кроссовера, цена которого сильно переваливает за миллион рублей, ожидаешь чего-то большего. Тем более что при проезде неровностей панели интерьера начинают хоть немного, но поскрипывать.
Зато посадка в Sportage почти идеальная для кроссовера! Несмотря на то, что водительское сиденье установлено высоко, ощущение того, что сидишь на стуле с абсолютно вертикальной спинкой, нет. Более того, сиденье отличается весьма неплохой боковой поддержкой, что особенно ценно для любителей «позажигать». А вот на «галерке» уже не так комфортно - места для ног откровенно мало.
Несмотря на поджарую внешность, корейцы не наделили Sportage по-настоящему пламенным сердцем. Линейка силовых агрегатов состоит из трех двигателей, причем самый мощный из них, объём которого составляет 2,4 литра, развивает всего 176 лошадиных сил. По иронии судьбы (или, вернее, российского представительства Kia), автомобили с таким двигателем пока в нашей стране не доступны, так что заказать паркетник можно лишь с 2,0-литровым бензиновым мотором, который развивает 150 лошадиных сил, либо с дизельным двигателем того же объема, в арсенале которого 136 «лошадей». Агрегатируются моторы либо с пятиступенчатой механикой, либо с шестиступенчатым автоматом (что, кстати, для Kia настоящий прорыв, так как до недавнего времени все модели этой компании оснащались лишь «четыреступками»). Модель доступна как с передним, так и с полным приводом: крутящий момент передается на задние колеса через электрогидравлическую муфту.
Sportage - типичный житель мегаполиса: в плотном городском потоке он чувствует себя куда комфортнее, чем на легком бездорожье. Даже небольшие грязевые «ванны» автомобиль предпочитает проходить лишь ходом, причем разницы между передним и полным приводом практически нет: муфта перегревается очень быстро, что сводит на нет преимущества полноприводной модификации. Да и клиренс паркетника совсем невелик - у иной «легковушки» больше.
Зато на асфальте Sportage преображается. Огонька в его характере, конечно, не появляется, но автомобиль подкупает надежной и предсказуемой управляемостью. В пределе, независимо от типа привода, снос, причем переложить паркетник в занос не получается даже с отключенной системой стабилизации. Последняя, кстати, отлично справляется со своей работой даже на скользкой дороге, причем срабатывать она не спешит - дает некоторую свободу водителю. Впрочем, ездить активно на кроссовере всё равно не хочется. Если с механической коробкой передач автомобиль позволяет чуть-чуть «похулиганить», то автомат убивает такие начинания на корню: расторопной эту коробку точно не назовешь. В угоду экономичности она имеет шесть ступеней, что, несомненно, хорошо, но за промежуток времени, который она затрачивает на кик-даун, можно успеть выспаться. К слову, в городских условиях дизельная модификация кажется намного быстрее бензиновой: несмотря на то, что на разгон до ста километров в час ей требуется больше времени, крутящий момент в 373 Нм дает о себе знать при маневрировании в потоке.
Новый Sportage - ботокс для корейских кроссоверов. Нацепив оригинальную внешность, модель, которая раньше была серой мышкой, теперь пытается биться на равных с законодателями мод в мире паркетников. Но, увы, в рукаве у Sportage припасено слишком мало козырей: в арсенале соперников есть не только внешность, но и более просторные салоны вкупе с большими багажниками, не говоря уж про более мощные двигатели с продвинутыми трансмиссиями. Но своего покупателя он все равно найдет - некоторым кошачья «мордочка» кроссовера так западает в душу, что никакие доводы разума и кошелька не способны отвадить от покупки. Тем более что Sportage с передним приводом и автоматом, за который дилеры просят 949 900 рублей, является по-настоящему выгодным предложением.