Автомобиль предоставлен
Subaru Motors
Текст: Николай Лукин
Фото: автора и компании Subaru Motors
Дата: 21/06/2011
|
Тенденции в Subaru определились - компания стремится уйти от имиджа производителя спортивных машин «выходного дня», на которых выезжают покрасоваться перед друзьями-подругами на стрит-рейсерских заездах или с ветерком прокатиться по улицам, звуком выхлопа распугивая зевак. Хорошо это или плохо - судить не нам. Тем более, что продажи у Subaru Motors в России растут, а управляемость их машин не ухудшилась.
В линейке седанов класса D у Subaru присутствует Legacy. Конечно, фанаты марки тут же вспомнят модификацию 3.0 Spec.В (или более раннюю B4), но не стоит залезать в дела минувших дней - эти машины канули в Лету и передаются из руки в руки бережливыми владельцами, как эксклюзивные раритеты. Отчасти потому, что уже сняты с производства, и таких машин уже просто не будет. Legacy в современном виде сильно изменились, стали больше и шире, исчезла заостренность мордочки и некая приплюснутость задней части. Теперь это седан бизнес-класса, как позиционируют его сами японцы. Довольно, кстати, агрессивного вида седан, но стилистически очень выверенный, сохранивший поджарую спортивность и целеустремленность в достижении задач. Но... Но в обычной своей ипостаси это всего лишь бизнес-седан. Причем, по отделки интерьера сильно уступающий конкурентам - в Subaru всегда слегка наплевательски относились к роскоши салона и всяческим излишествам. Функциональность - вот главная задача этого японского производителя. Но если рассматривать «заряженный» вариант Legacy GT, то понимаешь, что продолжатель дела модификации 3.0 Spec.В найден. Именно GT отвечает тем требованиям, которые изначально предъявляли фанаты марки к их машинам - мощь, скорость, бескомпромиссная управляемость.
От тайности в крайность
Давайте вернемся в салон GT-шки. Убиваться по жесткому пластику и спартанской обстановке нет смысла - японцы сделали все хоть и сухо, но вполне удобоваримо. Для меня, при всей моей неприхотливости, эргономика доставила даже удовольствие, ибо не надо лазить по куче вспомогательных отсеков в поисках затерявшейся пачки сигарет. Исчез гулкий и трескучий пластик, все карманы стали прорезинеными, управление медиасистемой на высоте, как и само звучание оной. Особенное удовольствие доставляет звук музыки со съемного носителя USB - и качество очень хорошее, да и наличие такого порта весьма радует, ибо раньше субаровцы всячески отнекивались от вопросов про USB-вход. А мне, знаете ли, не доставляет никакого удовольствия пользоваться записанными CD-дисками, которые, то читаются на некоторых машинах, то нет. Я, честно говоря, вообще не понимаю присутствие CD-чейнджеров на автомобилях с USB-входом: что, кто-то еще пользуется другим форматом, кроме mp3? Нет, есть, конечно, аудиосистемы премиум-класса, где этот формат противопоказан, но машины, оснащенные такой «музыкой», лежат в совсем иной ценовой категории. Но это лирическо-философское отступление, вернемся к практичности и эстетике. Эстетика пластика «под алюминий», честно говоря, так себе. Нет, она не раздражает, а просто веселит. А вот ручка селектора коробки передач - раздражает, и сильно. Кому в голову пришло в спортивную машину воткнуть этот угловатый кусок пластмассы - непонятно. Лепестки переключения под рулем - понятны и приятны, а вот «кусок мыла» в руке - раздражает. Слава богу, что на этом раздражение заканчивается. Шумоизоляция вполне достаточна для того, чтоб не слышать мотор на малых оборотах, и наслаждаться его звуком при динамичном разгоне и раскрутке по полной. Хотя, гул в колесных арках мог быть и потише после скорости в 140 км/ч.
Вот так плавно я предлагаю перейти к самому интересному в машине - к динамике и управляемости. Субаровцы продолжили совершенствовать свой 2,5-литровый горизонтально-оппозитный двигатель BOXER. На Legacy GT он имеет турбину и мощность в 265 лошадей (для сравнения на модели чуть ниже рангом - Sport, он выдает всего 167 л.с.). В результате доработки мотор получил новую конструкцию двойной системы активного управления клапанами и другое место установки турбонагнетателя, что позволило поднять мощность и обеспечить максимальный крутящий момент в большем диапазоне оборотов. Все это сочетается с «чистым» 5-ступенчатым автоматом (на модели Sport стоит вариатор LINEARTRONIC) и, вкупе с системой интеллектуального управления SI-DRIVE, дает на выходе сумасшедшую динамику. Да-да, Legacy GT в отличие от собратьев по модели, имеет систему SI-DRIVE, позволяющую вытворять с мотором почти все, что душе угодно. И именно это ее роднит с "древними" культовыми модификациями 3.0 Spec.В, осталось только провести чип-тюнинг, еще немного переделать геометрию турбин и систем впрыска в специализированной мастерской, и для вас готов умопомрачительный болид. Вот только делать этого не рекомендую, ибо бензин нынче дорог. А жрет Legacy GT и без всякого тюнинга совсем немало, особенно в режиме драйва Sharp.
Птичку жалко...
Вообще, ощущение от этого автомобиля сильно зависит от того, в каком режиме SI-DRIVE вы Едите. И едИте бензина, если вашей душе угодно. В «интеллигентном» режиме расход топлива вполне адекватен для машин такого класса с мотором 2,5 литра - 9-10 по трассе и порядка 14-15 в городе. В том же городе особенно не разогнаться, поэтому скоростные качества оценивать приходится на «чистой» трассе, коей можно назвать дорогу до Северной столицы. Трасса M10 позволяет вытащить из машины все, что она может дать искушенному водителю. Не знаю, что там делал производитель со своей системой SI-DRIVE, но при переключении из «интеллигентного» режима в Sport и Sport&Sharp, Legacy GT буквально становится другим автомобилем! Из спокойного седана он превращается в сумасшедшую ракету, готовую взорваться по любому поводу. Особенно радует отсутствие мягкого раскачивания, которое наблюдалось при обгоне на дорогах Москвы. На трассе в спортивном режиме любая перестановка, любой нежнейший поворот руля, находят отклик в подвеске и безукоризненно выполняют маневр. Взрывная мощь крутящего момента, работающая в диапазоне от 2400 оборотов до 5200, позволяет совершать обгоны абсолютно не напрягаясь, быстро и четко совершая маневр. Когда жмешь «на полную», меняя скоростной диапазон от 180 до 220 километров в час, то, снизив скорость, уже не понимаешь, как можно ехать на простых «ста». Legacy GT настолько легок и послушен, что от дальнейшего «смертоубийства» останавливает лишь взгляд на спидометр - ого, уже более двухсот километров! Еще останавливает грядущая разборка с экологами - на высоких скоростях воздухозаборник на капоте работает как насос, и нос у Legacy GT из белоснежного превратился в кровавый. Особенно жалко птичек. Но я не виноват, что они летают прямо над дорогой. Ребятам на мойке потом пришлось сильно потрудиться, чтоб отмыть все останки с передней решетки и капота.
Геометрия движения
А вот на разбитых дорогах Санкт-Петербурга про столичную мягкость подвески пришлось забыть. Ровные дороги Москвы вызывали ощущение вальяжности и некоторой раскачки. Питерские суровые улочки заставили задуматься о том, что какого лешего, такие жесткие машины со спортподвеской поставляются к нам, в Россию. Спасали отточенные тормоза и великолепная управляемость. Legacy GT легка, как цветок сакуры, и легка в управлении, как ваши собственные пальцы. Перестроения, резкий спурт, внеплановое торможение - эти упражнения полноприводной седан совершает на пятерку с плюсом. Так же можно оценить и его прохождение крутых шикан на малых скоростях и пологих дуг, когда стрелка спидометра приближается к 180 км/ч. В режиме SI-DRIVE под названием Sharp при легких навыках обращения со спортивными автомобилями, с Legacy GT можно распоряжаться как угодно.
Можно и нужно. Ибо эта машина создана не для повседневной езды на работу. Не для очарования отделкой кожи восторженных нимфеток. Subaru Legacy GT создана для драйва, для чистого адреналина, который у вас будет вырабатываться вне зависимости от того, умеете ли вы или нет совладать с такой мощью, которую вам предоставят 350 Нм крутящего момента. Разгон до сотни - 6,2 секунды. Автомобиль исключительно для сумасшедшего хозяина, который имеет достаточно опыта, чтоб управлять очень быстрой серийной машиной. Ну, а если вы этого не умеете делать, выберете модификацию попроще - стандарт, Sport, и, все равно, наслаждайтесь отточенной управляемостью и поразительной легкостью, которую предоставляют все Legacy, вне зависимости от шильдика на кузове. Кстати, на GT-шке такого обозначения нет и очень зря. Я бы хотел выделяться из серого потока на этом белоснежном седане, потому что сесть за руль такого автомобиля весьма почетно, ведь Subaru сумели сохранить в нем всю свою великую гоночную историю...