Ненаправленные симметричные шины наиболее универсальны: безразличны к направлению вращения и расположению. Но производители всё чаще предпочитают направленные или ассиметричные конструкции - им проще задать необходимые свойства.
У направленных шин указан вектор вращения колеса (обычно стрелкой на боковине). Поэтому, при их установке на диск (или при замене повреждённой шины), нужно учитывать, на какой стороне автомобиля будет располагаться колесо (после установки менять их местами нельзя). Такие шины нельзя устанавливать и на запасное колесо. Зато у направленных шин, как правило, реализован хороший отвод из пятна контакта воды или снега и слякоти. За счет этого протектор лучше сопротивляется аквапланированию, или, соответственно, слашпленингу.
Теперь, что касается симметричности и асимметричности. На боковине асимметричной шины указана сторона, которая должна быть внешней или внутренней. При установке достаточно правильно расположить «резину» на диске, после чего колесо можно будет использовать в любом месте и с любой стороны. Ассиметричными шины изготавливаются с учётом разделения «обязанностей» между внутренней и внешней стороной. Внешняя делается более жёсткой, за счёт чего достигаются лучшие сцепные свойства при маневрировании. А на внутренней присутствуют глубокие канавки для эффективного отвода воды или снега и слякоти.
Бывают ещё ассиметричные направленные шины, но они почти не используются.