Совместное изобретение автосалонов и банков. Первый передает автомобиль клиенту в рассрочку, и уступает второму его долг со скидкой.
Кому подходит?
В первую очередь тем, у кого есть на руках 30-50% от полной стоимости автомобиля. И кто готов выплатить оставшуюся сумму в течение 1-3 лет, в зависимости от условий банка. Чаще всего если платишь сразу 30% - получаешь рассрочку на год, 40% - на 2 года, 50% - на три.
Порядок действий и документы
Беспроцентная рассрочка подобно экспресс-кредиту оформляется прямо в салоне, причем происходит это достаточно быстро – не всегда даже требуется справка о доходах. «По умолчанию» необходимы: копия паспорта и паспорта супруги/супруга, копия трудовой книжки, заверенная печатью работодателя (иногда), копия водительского удостоверения и водительских удостоверений лиц, допущенных к управлению автомобилем. Обычно при страховании взятой в кредит машины возможное количество допущенных к управлению лиц строго ограничено самим банком (т.е. в полисы ОСАГО и КАСКО могут быть вписаны, к примеру, не более трех человек).
Сколько стоит?
Придется переплатить за страховку – 9-10% от стоимости автомобиля при 6-8% в «классическом» варианте кредита. Естественно есть и свои особенности – громадные проценты при задержках, довольно дорогое оформление и обслуживание счета – $150-250 в год. Стоимость очередного платежа при беспроцентной рассрочке рассчитывается по курсу ЦБ на день оплаты + около 0,2% от суммы платежа.
Главное НО
Кредит кажется очень заманчивым, но как мы уже говорили, банки не остаются в накладе. Высокая стоимость обслуживания и страхования, с которой собственно банк и получает свою прибыль. Замечен и еще один подвох: кое-где вместе с покупкой автомобиля в рассрочку необходимо в этом же салоне купить и дополнительное оборудование, а оно может стоить там существенно дороже, чем в других местах. Но, чаще обязательным оказывается только установка сигнализации для страхования.