|
Топовая машина в линейке японского премиум-бренда. Именно в него Lexus постарался вложить весь свой опыт, все свои наработки по адаптации смешанных источников энергии для автомобилей и совместить жесткость металла с мягкой нежностью движения. В этом тесте не будет безумных гонок и ускорений, не будет принудительных срывов осей и сумасбродных прыжков через ямы. Хотя машина может позволить вам совершить и эти глупости, ее мощности и надежности хватит на то, чтоб доставить кучу острых ощущений водителю. Но в первую очередь - это машина для пассажиров.
Когда я в первый раз оказался за рулем Lexus LS600h L, то час провел на парковке Toyota Motors России, разбираясь во множестве кнопок, управляющих функций, режимах работы двигателя и подвески, настраивая тончайший звук аудиосистемы, подключая два своих телефона, осматривая множественные отсеки для предметов в огромном пространстве салона и прикидывая возможные варианты развития дорожной ситуации. Час. Ни с одной машиной в мире я не знакомился так долго и серьезно. Потому что взять нахрапом этот аппарат можно, как можно и очень быстро убить его необдуманными действиями глупого гонщика, почувствовавшего под капотом почти 400 сил, а на колесах еще 224 лошади.
Говоря о сочетании электродвигателя и ДВС, конечно, не стоит зацикливаться на какой-то определенной отметке. Управление гибридным приводом осуществляется специальной электронной системой PCU с бесступенчатой трансмиссией E-CVT, заточенной именно под распределение мощности от двух разных источников. PCU следит, чтоб на каждое крутящееся колесо полного привода Lexus было достаточно энергии и, в случае чего, перекидывает ее с одного источника к другому. Электродвигатель на торможении работает как генератор, который подзаряжает никелевую батарею. Сразу скажу - если закончится бензин, на одной батарее вы далеко не уедете. Максимум 5 километров. Это мне сказали технические специалисты Toyota Motors, дабы избежать ненужных экспериментов и лишней блокировки гибридной системы. Не надо путать электромобиль с гибридным, первенцы езды на чистом электричестве в ближайшее время не дадут вам такой запас хода, такую мощность и скорость, каким обладает гибридный привод. Хотя, в электромобилях есть своя прелесть.
Наш тест был разбит на два этапа: сначала я работаю водителем, потом пассажиром. Оценка динамических характеристик машины мной, как наемного водителя, более чем высока. Моя задача - быстро и бережно доставить важного пассажира в нужное место, и я с ней справлялся на "ура". В необходимый момент - мощный, но разумный рывок вперед на светофорах; великолепная эластичность двигателя в борьбе за место под солнцем позволяла "отжимать" конкурентов на дороге; а уверенное торможение давало возможность выигрывать пустые слоты на перекрестках, избегая излишних перегрузок. Конечно, если вдавить педаль в пол до упора, то показатели работы гибридного привода начали бешено показывать моментальное нагнетание энергии, а ускорение ощутимо вдавливало в кресло. Но тут надо отдельное спасибо сказать многорычажной подвеске с пневмоэлеметами, которая просто отлично гасила раскачку и безупречно вела себя на неровностях, не давая пассажирам кричать "Осторожнее, не дрова везешь!". Впрочем, пассажиров с задних кресел очень плохо слышно и видно, массивные спинки сидений и встроенный в центральный тоннель экран DVD полностью отсекли меня от них. Осталось ощущение только своего кокпита и впереди лежащей дороги.
И все происходило в обычном режиме, жесткость амортизаторов можно отрегулировать по своему усмотрению, включив режим Sport или Comfort. Впрочем, для особо ретивых водителей предусмотрен режим максимальной энергии Power, в котором два мотора начинают работать на повышенной отдаче, еще быстрее достигая пиковых характеристик. Может пригодиться, если, все-таки, вы решите поучаствовать в драг-рейсинге. Подвеска в этот момент стане максимально жесткой и даже несколько деревянной, зато крены пропадут совсем.
Собравшись "работать" пассажиром, я расслабился. Включил DVD-плеер, приглушил музыку у водителя (да-да, задний пассажир может управлять звуком в машине по своему усмотрению!), к чертовой бабушке сдвинул переднее правое сидение в максимально сложенное положение, вытянул ноги и ... каюсь, открыл бутылку пива. Это тоже своего рода тест - при резких ускорениях и раскачках полная бутылка пива в машине начинает пениться и, обычно, загрязняет салон. Ничего подобного! В момент езды сзади, с включенным массажем на сидении-оттоманке, я понял, почему люди отдают больше шести миллионов за такие автомобили! Полностью настраиваемый климат-контроль, широкие удобные кресла, возможность создать мини-бар, несколько режимов массажа-расслабления, отличного качества картинка на экране, который переехал с потолка на уровень глаз и «встроился» в центральный тоннель, позволили ощутить себя в роскошном кабинете, где можно и поработать, и отдохнуть. Плавность хода, минимальность раскачки у Lexus LS600h L просто изумительная! На заднем сидении просто растворяешься, звук акустики великолепен, подъемные шторки скрывают тебя от любопытных глаз...
В этот момент мне страшно не хотелось за руль - ну представьте, когда еще меня вот так, в момент теста, покатают лежащим на заднем сидении, когда мои уставшие плечи, ноги и поясницу разминает чуткий массажер? Смех - смехом, но становится завидно тем, кто ездит пассажиром в такой машине.
Lexus LS600h L - особенная машина. Можно, конечно, ее сравнивать с Mercedes S-класса, с BMW 7-серии или Audi A8 Long, но у всех этих машин своя, отдельная философия и неповторимый стиль. На уровне цен за 200.000 баксов уже можно рассуждать "Да, вот эти кнопочки не для меня, мне подходят вот эти. А массаж тут лучше, а вот тут звук акустики приятней". Но ни одному нормальному, солидному человеку, который позволит себе подобный автомобиль, в голову не придет смеяться над "одноклассником". Потому что уважение - удел умных и серьезных людей. Которые и должны ездить на представительских машинах.
Специальный P.S. для «гонщиков»:
На скорости около 220 км/ч Lexus LS600h L показывает расход топлива порядка 14-15 литров на сотню. Болтанка минимальна, управляемость отличная, крутые дуги легко проходятся на 180 км/ч. Ни малейших намеков на снос осей при выполнении перестроений, обгоны идеальны и безопасны, всегда имеется запас мощности, позволяющей уверенно закончить маневр. Тормоза - безупречны. Полного бака хватает на 800 с лишним километров.