«Формула Дрифт» 2009, 4 этап: ночное рандеву испортил дождь

На минувших выходных, как обычно с двухнедельным перерывом состоялся очередной этап чемпионата «Формула Дрифт». Однако в этот раз зрителей звали не в разгар выходного летнего дня, а ближе к ночи. Четвёртый этап должен был пройти не в свете солнечных лучей, а под лампами прожекторов «Крокус Экспо».


Расположение и начальная конфигурация трассы в Крокусе на протяжении всего нынешнего сезона остаются неизменными. Но на каждом последующем этапе к уже известным виражам добавляются всё новые элементы. Если на втором этапе здесь присутствовали лишь скоростная дуга и следующий за ней вираж, то на третьем к ним присоединился круговой участок, а к четвёртому - зигзаг в обратное направление. Очевидно, в финале скоростную дугу придётся проходить и в противоположном направлении...


Традиционно, соревнования подобного уровня не обходятся без трудностей. Но в этот раз проблем было особенно много.


Пилоты PRO-серии чемпионата «Формула Дрифт» готовили своё выступление к субботней ночи. Засветло были проведены квалификационные заезды, в ходе которых выявили лучших участников, составивших сетку парных заездов в формате «ТОП 16». В квалификации высочайший класс продемонстрировали «старички» Чемпионата, уже давно не пожинавшие лавры Илья Кондратьев на Toyota Mark II (серебряный призёр «Формулы Дрифт» 2008 года) и Семен Алексеев на красном 200SX S14 (в последний раз побывавший в призёрах на I этапе этого года).

 

К 4 этапу почти все участники столкнулись с техническими проблемами, хотя были и те, кому повезло. Так, Богданову Андрею на время доработки его Toyota Altezza предоставили «новый» автомобиль чемпионата, легендарную Toyota Sprinter Trueno. А Георгию Степаняну, чей «боевой конь» поломался прямо во время соревнований, одолжил машину участник «младшей» серии Street.


Несмотря на многообещающие ночные гонки, сразу после представления участников и перед первым парным заездом «ТОП 16» начался дождь. Стихия изрядно «подмочила» планы выступавших. Ведь шины, которые используют пилоты - не последняя разработка Goodyear в области сопротивления аквапланированию, да и готовились дрифтеры на сухом покрытии. В ненастную погоду даже сильные пилоты не смогли продемонстрировать достойный уровень выступлений, показывая сплошные развороты на сколькой трассе. Уже на стадии «ТОП 16» абсолютный лидер чемпионата Тимофей Кошарный допустил ошибку и досадно проиграл дебютанту серии PRO Евгению Сатюкову на бирюзовом 200SX S13. Георгий Степанян в одном из заездов и вовсе потерял управление над «одолженной» машиной и «приложил» её о бетонный блок.


В дождь проявили себя и новые технические проблемы. Что говорить, если у некоторых автомобилей даже стеклоочистители сняты для облегчения конструкции...


Несмотря на то, что все пилоты находились в равных условиях, а зрители готовы были смотреть соревнования даже под дождём, оставшуюся часть этапа решили перенести на следующий день. В итоге финальные заезды пилотов PRO-серии проходили наряду с заездами пилотов «Формула Дрифт. STREET» в воскресенье 2 августа.


Лидер квалификации Илья Кондратьев на Toyota Mark II показывал стабильно высокий уровень на протяжении всего викенда, уверенно расправляясь со всеми своими соперниками до самого финала - и заслуженно завоевал первое в этом сезоне «золото».


Дебютант PRO-класса Евгений Сатюков, обошедший в «ТОП 16» Тимофея Кошарного, продолжал удивлять и в воскресение, вырвавшись-таки в финал. Все его соперники совершали ошибки, даром отдавая победы молодому PRO-пилоту. Зато в финальной схватке за 1-е место и Евгений проявил высочайшее мастерство, соревнуясь с опытным Ильей Кондратьевым почти на равных. В итоге Сатюков заработал достойное второе место.


Владимир Иванов, в прошлом мотогонщик, на Nissan Skyline R33 наглядно демонстрировал публике, что ему любой экстрим по зубам независимо от количества колес спортивного снаряда. В четвертьфинале он встретился с таким же «экстремалом» российского дрифта - Никитой Шиковым на 2JZ-Altezza. Пилоты поочередно ехали в считанных сантиметрах друг от друга, и ошибку допустил пилот зелёной Альтеззы. Однако в заезде за третье место, где Владимиру предстояло встретиться с гонщиком питерской CHE Drift Team - Олегом Цапликом, пилоты снова не хотели уступать друг другу место. После серии перезаездов, «бронзу» 4 этапа с небольшим преимуществом завоевал Олег Цаплик на белой Silvia S15.

 

Несмотря на досадный провал, Тимофей Кошарный остаётся уверенным лидером чемпионата. А вот за второе-третье места борьба в финале ожидается нешуточная: на призовые позиции претендуют аж восемь пилотов!

 

Сразу после финальных заездов PRO-серии, начались выступления дрифтеров класса STREET. Лучшие 16 пилотов по итогам квалификации выявили призёров 4 этапа. Ими стали: Михаил Хондкарян на Mark II, занявший третье место, Филипп Де-Клерк на Silvia S15, ставший вторым, и победитель - Феликс Читипаховян на синей Mazda RX-7.

 

Результаты 4 этапа Формулы Дрифт 2009:

 





06/08/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.