Расположение и начальная конфигурация трассы в Крокусе на протяжении всего нынешнего сезона остаются неизменными. Но на каждом последующем этапе к уже известным виражам добавляются всё новые элементы. Если на втором этапе здесь присутствовали лишь скоростная дуга и следующий за ней вираж, то на третьем к ним присоединился круговой участок, а к четвёртому - зигзаг в обратное направление. Очевидно, в финале скоростную дугу придётся проходить и в противоположном направлении...
Традиционно, соревнования подобного уровня не обходятся без трудностей. Но в этот раз проблем было особенно много.
Пилоты PRO-серии чемпионата «Формула Дрифт» готовили своё выступление к субботней ночи. Засветло были проведены квалификационные заезды, в ходе которых выявили лучших участников, составивших сетку парных заездов в формате «ТОП 16». В квалификации высочайший класс продемонстрировали «старички» Чемпионата, уже давно не пожинавшие лавры Илья Кондратьев на Toyota Mark II (серебряный призёр «Формулы Дрифт» 2008 года) и Семен Алексеев на красном 200SX S14 (в последний раз побывавший в призёрах на I этапе этого года).
К 4 этапу почти все участники столкнулись с техническими проблемами, хотя были и те, кому повезло. Так, Богданову Андрею на время доработки его Toyota Altezza предоставили «новый» автомобиль чемпионата, легендарную Toyota Sprinter Trueno. А Георгию Степаняну, чей «боевой конь» поломался прямо во время соревнований, одолжил машину участник «младшей» серии Street.
В дождь проявили себя и новые технические проблемы. Что говорить, если у некоторых автомобилей даже стеклоочистители сняты для облегчения конструкции...
Несмотря на то, что все пилоты находились в равных условиях, а зрители готовы были смотреть соревнования даже под дождём, оставшуюся часть этапа решили перенести на следующий день. В итоге финальные заезды пилотов PRO-серии проходили наряду с заездами пилотов «Формула Дрифт. STREET» в воскресенье 2 августа.
Лидер квалификации Илья Кондратьев на Toyota Mark II показывал стабильно высокий уровень на протяжении всего викенда, уверенно расправляясь со всеми своими соперниками до самого финала - и заслуженно завоевал первое в этом сезоне «золото».
Дебютант PRO-класса Евгений Сатюков, обошедший в «ТОП 16» Тимофея Кошарного, продолжал удивлять и в воскресение, вырвавшись-таки в финал. Все его соперники совершали ошибки, даром отдавая победы молодому PRO-пилоту. Зато в финальной схватке за 1-е место и Евгений проявил высочайшее мастерство, соревнуясь с опытным Ильей Кондратьевым почти на равных. В итоге Сатюков заработал достойное второе место.
Владимир Иванов, в прошлом мотогонщик, на Nissan Skyline R33 наглядно демонстрировал публике, что ему любой экстрим по зубам независимо от количества колес спортивного снаряда. В четвертьфинале он встретился с таким же «экстремалом» российского дрифта - Никитой Шиковым на 2JZ-Altezza. Пилоты поочередно ехали в считанных сантиметрах друг от друга, и ошибку допустил пилот зелёной Альтеззы. Однако в заезде за третье место, где Владимиру предстояло встретиться с гонщиком питерской CHE Drift Team - Олегом Цапликом, пилоты снова не хотели уступать друг другу место. После серии перезаездов, «бронзу» 4 этапа с небольшим преимуществом завоевал Олег Цаплик на белой Silvia S15.
Несмотря на досадный провал, Тимофей Кошарный остаётся уверенным лидером чемпионата. А вот за второе-третье места борьба в финале ожидается нешуточная: на призовые позиции претендуют аж восемь пилотов!
Сразу после финальных заездов PRO-серии, начались выступления дрифтеров класса STREET. Лучшие 16 пилотов по итогам квалификации выявили призёров 4 этапа. Ими стали: Михаил Хондкарян на Mark II, занявший третье место, Филипп Де-Клерк на Silvia S15, ставший вторым, и победитель - Феликс Читипаховян на синей Mazda RX-7.
Результаты 4 этапа Формулы Дрифт 2009: