История автомобилестроения в «Крокус-Экспо»

Вчера в «Крокус-Экспо» стартовала девятая выставка технического антиквариата «Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина». Несмотря на то, что торжественное открытие было намечено на 12 часов дня, уже с 10 часов утра возле экспонатов толпились любопытные посетители. Во время приветственного слова организатор выставки Илья Сорокин рассказал, что с каждым годом количество участников увеличивается: в этом году в «Крокус» привезли ретро-автомобили из 12 стран, в том числе из России, Украины, Бельгии, Италии, Швейцарии, Германии, Франции. Причём, участники выставляют не только отреставрированные машины, но и автомобили, которые находятся в процессе воссоздания.

 

По экспонатам можно было проследить историю автомобилестроения. Самый древний – трицикл Coudell. Это необычное транспортное средство, напоминающее трёхколёсный велосипед, оснащено четырёхтактным двигателем объёмом 0,24 литра. Сейчас этот трицикл вызывает у многих вызывает улыбку, однако в начале 20 века на Первой автомобильной выставке в Берлине он завоевал золотую медаль и даже был приобретён российским императором Николаем Вторым.

 

Автомобиль Rolls-Royce Twenty Limousine привлекал внимание своими… размерами. Это самый маленький и самый массовый «британец» за всю историю компании. Впервые модель появилась в 1922 году и сразу же стала популярным за счёт относительно невысокой цены. Правда, Rolls-Royce в те времена изготавливала только шасси, кузов же делали специализированные фирмы.

 

Знаковый представитель следующего десятилетия – Mercedes-Benz 290 W18 – был восстановлен специально к «Олдтаймер-галереи». Его реставрация завершилась совсем недавно – в феврале этого года. К тому же сроку была подготовлена и другая премьера выставки. Тоже Mercedes-Benz, но на этот раз 300S cabriolet A 1954 года выпуска.

 

Особый интерес у зрителей мужского пола вызывают машины времён Второй мировой войны. Их главное отличие – это зеленый цвет кузова. Честь таких автомобилей в Крокусе защищал Dodge WC57 Comander Car 1942 года. За способность перевозить на приличной скорости в 86 км/ч по шоссе ¾ тонны автомобиль получил прозвище «Додж – три четверти». Американский внедорожник использовался как Союзными, так и советскими военоначальниками.

 

В 60-х годах прошлого столетия, до топливного кризиса, в США бензин стоил гроши – американцы тогда даже не задумывались о таком понятии, как экономичность автомобиля. Неудивительно, что огромной популярностью в то время пользовались супермощные машины. Одним из лучших считался Corvette Stingray. Впрочем, таковым он остаётся и сейчас. На «Олдтаймер-галерее» мимо красного масклкара сложно пройти.

 

Европейский представитель 60-х – Bentley S3 Flying Spur. Автомобиль, выполненный в классическом британском стиле, выделяется среди других автомобилей элегантностью и правильными пропорциями. Особенно поражает бежевый салон, который по дизайну ничуть не уступает современным интерьерам в люксовых машинах.

 

Отдельная экспозиция посвящена столетию создания императорского гаража. Здесь можно увидеть автомобили, которые состояли на службе у советских и российских первых лиц. Один из них до сих пор выполняет свои обязанности. Это Mercedes S500 Pullman 2001 года. На нём передвигаются иностранные делегации, которые приезжают в Россию.

 

Рядом с серьёзным лимузином расположился броский, ярко-зелёный «ГАЗ 24-95» с полным приводом. На этой «Волге» с повышенным клиренсом выезжал на охоту Леонид Ильич Брежнев.

 

Настоящую революцию в отечественном автомобилестроении совершил ЗИС–101А. Белый лимузин, изготовленный на заказ, оборудован обогревателем, откидывающейся багажной решёткой и радиоприёмником. Восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель впервые получил термостат системы охлаждения. На машине применены коленвал с противовесами и гасителем крутильных колебаний, а также двухкамерный карбюратор типа «марвел» с подогревом отработавшими газами.

 

Самый маленький представитель правительственного гаража – это Peugeot Bebe. Автомобиль был разработан самим Этторе Бугатти и представлен в 1912 году на Парижском автосалоне. Автомобиль был настолько прост в управлении, что Николай Второй решил подарить его своему сыну Алексею в честь десятилетия царевича. На личном автомобиле Алексей катался по коридорам Александровского дворца по специальным эстакадам. Отец позволял ему ездить исключительно на первой передаче.

 

После революции автомобили из императорского парка перекачивали в Дома пионеров (где использовались в качестве экспонатов) и гаражи первых лиц Советского союза. Несмотря на то, что коммунистическая власть яро боролась с буржуазным Западом, в период НЭПа в СССР было ввезено приличное количество Rolls-Royce. Сам Владимир Ильич Ленин передвигался на Rolls-Royce Silver Ghost, специально заказанном в Великобритании. Сведенья о таких машинах были строго засекречены, теперь же и сами автомобили, и документацию по ним (например, во сколько обходился транспорт Кремлю) смогут увидеть посетители «Олдтаймер-галереи».

 

Выставка продлится в «Крокус-Экспо» до 12 марта включительно. Время работы – с 10:00 до 19:00. Помимо автомобилей тут можно увидеть работы российского скульптора Валентина Воробьёва, изготавливающего фигуры из запчастей, и приобрести различные предметы старины на ретро-базаре. Каждый день для посетителей играет джазовый коллектив «JaRa» и устраивается дегустация элитных сортов алкоголя.

09/03/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.