К летнему сезону группа ГАЗ решила представить обновлённую «Волгу» 2007 модельного года. С первого взгляда её можно и не отличить от прежней версии - снаружи модернизированную модель выдают лишь новые задние фонари и хромированная решётка радиатора. Однако, заглянув внутрь, хочется снова проверить внешность - интерьер новинки изменился кардинально.
Продажи «Волги» в последнее время падали от года к году, и, чтобы исправить ситуацию, необходимо было в очередной раз переработать конструкцию машины, ведущей свои корни к началу семидесятых. К примеру, рассматривался вариант замены архаичной задней рессорной подвески на более современную конструкцию. Однако данный проект был признан коммерчески нецелесообразным - покупатели не смогли бы окупить затраты на подобную доработку. Поэтому решено было сделать ставку на повышение комфорта салона, попутно максимально улучшив его эргономику.
Разработку нового интерьера на этот раз решили делать не сами, а доверить дело профессионалам мирового уровня. Немецкие компании EDAG и Hormann Rawema имеют большой опыт в изготовлении автомобильного оборудования, в том числе и для ведущих немецких производителей - Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen. Перед инженерами была поставлена цель максимально повысить потребительские свойства салона, не затрагивая при этом конструкцию кузова. Немцы подошли к делу серьёзно, и не разменивались по мелочам - интерьер изготовлен практически заново.
Новую переднюю панель теперь вполне можно назвать современной. Системы отопления и вентиляции, разработанные заново, получили управление блоком климат-контроля. Появилась аудиосистема Blaupunkt, включающая CD-MP3-проигрыватель, четыре широкополосные колонки и две «пищалки». Для отечественных автомобилей подобные вещи - неслыханная роскошь. И уж совсем сюрреалистично выглядит то, что «музыкой» можно управлять с нового многофункционального руля из-за его современной конструкции «с восьмиканальным токосъёмным кольцом», как объяснили на презентации обновлённой модели.
В ходе представления довелось лично посидеть в салоне, и даже прокатиться на новой «Волге». Интерьер, несомненно, стал удобнее и комфортнее. Благодаря увеличенному диапазону регулировки сидений и рулевого колеса теперь даже рослый человек может усесться, не подпирая головой потолок, а ногами - переднюю панель. Однако механизмы регулировок, как и раньше, очень туги и не слишком удобны, а руль по-прежнему немного развёрнут в сторону - плоскость рулевого колеса не перпендикулярна водителю. На водительской двери появился джойстик управления электроприводом зеркал, но сами зеркала непривычно задраны вверх.
Тридцать лет назад те счастливчики, которым повезло приобрести новую «Волгу» ГАЗ-24, чувствовали себя практически королями жизни. Я же, вовсю накручивая малочувствительный руль, удивляясь отсутствию обратной связи как таковой и успешно втыкая кривым рычагом третью передачу лишь через раз, чувствовал себя шофёром из старых советских кинофильмов. Ведь общая конструкция ходовой части и компоновка автомобиля остались прежними. Конечно, изменения есть. Например, двигатель теперь доступен американский, Chrysler 2,4 литра, и внушает уверенность своей работой. Передняя подвеска лишилась известных только владельцам «Волг» шкворней, от чего в процессе эксплуатации можно забыть о непонятном для остальных слове «шприцевание». Но, в целом, «Волга» осталась прежней. И для некоторых - своей, родной, желанной.
Завод и руководство ГАЗа прекрасно знают всё это, и не рассчитывают на рекордные объёмы продаж. Тем не менее, спрос на любимую поколениями машину по-прежнему есть. Ведь для кого-то получить большую машину за не слишком большие деньги гораздо важнее, чем любые рассуждения о развитии автомобилестроения. Любители отечественной техники смогут приобрести обновленную «Волгу» за 256 тысяч рублей - ровно столько стоит теперь самый доступный ГАЗ-31105. А 32 тысячи, на которые подорожали обновлённые «Волги», - вполне умеренная плата за радость обладания новым интерьером.