Автомобильные колеса принимают крутящий момент от вала двигателя, после чего за счет силы сцепления с дорожным покрытием обеспечивают движение транспортного средства. Кроме этого шины также воспринимают и сглаживают толчки и удары от неровностей поверхности, к тому же от них полностью зависят возможности автомобиля разгоняться, тормозить, держать курсовую устойчивость, обеспечивать безопасность и плавность хода.
Любое колесо автомобиля состоят из шины и диска с ободом. Диск крепится к полуоси заднего моста или ступице колеса при помощи специальных конических болтов. Шина бывает камерной или бескамерной. В первом случае в самой шине находится резиновая камера, заполняемая воздухом. Здесь саму шину принято называть покрышкой. Что касается последней, то она остоит из корда (каркаса), протектора, боковин и бортов.
Каркас шины – это главная часть покрышки, ее силовая основа. Состоит она из нескольких слоев очень прочной ткани – корда. Она воспринимает как давление сжатого воздуха изнутри, так и нагрузки, исходящие от дороги снаружи. Материалом в нитях корда чаще всего служит хлопок, капрон, вискоза, нейлон, стекловолокно или металлическая проволока.
Протектором называют толстый слой резины, имеющий определенный рисунок, который расположен на наружной поверхности шины и непосредственно соприкасающийся с дорожной поверхностью. Этот рисунок может быть разным: дорожным, универсальным или специальным, которым, к примеру, оснащаются шины для погрузчиков.
Каждый из нас меняет обувь в зависимости от текущего сезона. Туфли на высоком каблуке прекрасно подходят для сухого асфальта, однако в них невозможно передвигаться по грязи или льду. Шины являются «обувью» автомобиля, поэтому и подбирать их следует в зависимости от дорожных условий. Это не только позволяет получить достаточное сцепление с дорогой, но и повышает общую безопасность движения.