Масло предназначено для обеспечения мягкого взаимодействия трущихся деталей. Жидкость для автомата КПП выполняет другие сложнейшие функции. Во-первых, ATF участвует в процессе включения заданной водителем передачи. Во-вторых, во время езды температура гидротрансформатора может достигать 150 градусов, а эта жидкость предотвращает нагрев автомата КПП и всё излучаемое тепло выводит в атмосферу. Однако ATF имеет нечто общее с маслом. В автомобиле множество деталей тесно взаимодействуют между собой, создавая трение. Привести в пример можно подшипники и шестерённые механизмы. Так вот жидкость ATF смазывает эти детали. При этом она не окисляется и не меняет своих свойств под воздействием высоких температур. Постепенно жидкость испаряется из автомата КПП, поэтому периодически её необходимо доливать. Сделать это не составит труда, если коробка оснащена специальной трубкой для контроля уровня ATF. Замена жидкости необходима ещё и потому, что её физико-химические свойства с течением времени изменяются. Она становится слишком вязкой, что мешает нормальной эксплуатации автомобиля. Главным признаком того, что жидкость нужно срочно заменить, является приобретение ею чёрного цвета и наличие запаха гари.