Подобные автомобили ещё больше размывают и так уже не самые точные границы между классами. Golf Plus сам по себе непросто было отнести к какому-либо классу – то ли хэтчбек, то ли компактвэн… Ведь есть же хэтчбек Golf и компактвэн Touran. Golf Plus – микровэн? Тогда Cross Golf получается - внедорожный микровэн. А ведь будут ещё и CrossPolo, и CrossFox…
Внешне автомобиль действительно походит на компактный кроссовер – увеличенный на 20 мм дорожный просвет, более мощные бамперы и пластиковый обвес по периметру кузова.
Двигатели Cross также унаследовал от Plus’а: бензиновый 1,6-литровый 102-сильный и два дизельных (1,9 л, 105 л.с. и 2,0 л, 140 л.с.). Но, конечно, особого внимания заслуживает единственный в своём роде двигатель 1.4 Twincharger (140 л.с.), имеющий сразу два вида наддува - турбокомпрессор и механический нагнетатель. При своём небольшом объёме он обладает высокими показателями крутящего момента и мощности, являясь при этом весьма экономичным. Как и с дизельными моторами, с этим двигателем может быть установлена коробка DSG.
На европейском рынке новая модель Volkswagen появится в ноябре 2006 года. Ближайшими конкурентами внедорожного «кросса» станут такие автомобили, как например, Suzuki SX4. Однако в отличие от CrossGolf, японец имеет в своём активе ещё и полноприводную модификацию…