Наконец-то в Штутгарте официально представили долгожданную замену С-классу, положив конец «шпионскому беспределу», учинённому в последнее время в сети. В погоне за испытательными прототипами новой модели и данными сомнительных источников автомобильные сайты публиковали фотографии, на которых различить признаки Mercedes'а могли только некоторые специалисты. Ведь нынешний С-класс - не только самый старый автомобиль в модельном ряду компании, но и самая популярная модель, которую ожидает большое количество потенциальных владельцев. А значит, повышенное внимание к новинке и со стороны информационных изданий объяснимо.
Как и положено преемнику, «C-шка» немного подросла по всем направлениям, обещая предоставить более высокий уровень комфорта пассажирам. Внешний стиль новинка позаимствовала у флагманских моделей S- и CL-классов. Кроме того, в зависимости от линии исполнения C-класс будет выглядеть по-разному. Вариантов оснащения предусмотрено три: базовый Classic, более роскошный Elegance и спортивный Avantgarde. Их можно будет легко отличить спереди: благодаря разным бамперам и решёткам радиатора, первые две похожи как раз на S-класс, а последняя - на CL.
Внутри же - совершенно новая для компании концепция. Прежние плавные и мягкие линии уступили место более отчётливым формам. Передняя панель поделена на два уровня, в дорогих версиях различающихся цветовыми оттенками. «С-шки» будут выглядеть по-разному и внутри: Classic довольствуется тёмным салоном и простой передней панелью, Elegance отличается светлыми тонами, а Avantgarde - блестящими «металлическими» элементами и трёхспицевым рулевым колесом вместо четырёхспицевого. Как и у флагманских моделей, в новом поколении С-класса появится дисплей на передней панели, и контроллер, управляющий вспомогательными функциями.
Есть нововведения и в технической части. Решения, применяющиеся ранее лишь на топовых Mercedes'ах, постепенно достаются и более доступным моделям. Например, пакет, получивший название Agility Control, включает в себя новые электронноуправляемые амортизаторы, рулевое управление и коробку передач. К осени появится и дополнительный пакет Advaced Agility, в котором можно будет выбрать спортивный или комфортабельный вариант настроек.
Система управления наружным освещением Intelligent Light System доступна уже сейчас, она предусматривает аж пять режимов освещения для различных условий движения. А при интенсивном замедлении со скорости более 50 км/ч тормозные сигналы будут не только ярко светить, но и моргать, обращая внимание двигающихся сзади водителей.
С таким набором электронных систем избежать неприятностей будет легче. Но создатели позаботились и о тех случаях, если авария всё-таки произойдёт. Комплекс безопасности Pre-Safe, приводящий «в боевую готовность» системы пассивной безопасности перед угрозой столкновения, также уже известен по старшим моделям. Повысится и уровень пассивной безопасности - автомобиль оснащается семью подушками, а четыре ремня похвастаются наличием преднатяжителей с ограничителями усилия.
Над двигателями немного поработали, благодаря чему они повысили свою отдачу. На первых порах это будут дизели 200, 300, и 320 CDI, бензиновые компрессорные 180 и 200, и V-образные «шестёрки» 230, 280, и 350.
На европейском рынке новый седан появится в конце марта этого года. Позже прибудут и универсал, и купе, и горячие версии AMG. Но вопрос стоимости C-класса пока остаётся открытым.