На первый взгляд автомобиль мало чем отличается от своего предшественника. Скорее, он похож на рестайлинговую версию ныне выпускающейся модели. Однако если внимательно присмотреться, то можно увидеть серьёзные различия. Передний свес стал намного короче, в то время как сам капот заметно удлинили. Увеличилась и база седана, а переднюю ось инженерам удалось «сдвинуть» на 154 миллиметра вперёд по сравнению с предшественником. Всё это позволило как можно дальше сместить двигатель переднемоторного автомобиля за переднюю ось, чтобы максимально приблизиться к идеальной развесовке по осям 50/50.
Специалисты Audi сосредоточили своё внимание не на модном экстерьере, а на том, что скрывает кузов. Подвеску A4 полностью обновили, сделав большинство её составляющих из алюминия. Среди других технических новшеств - селектор режимов езды, который изменяет отклики двигателя, коробки передач, рулевого управления и подвески, чтобы обеспечить водителю уникальные характеристики.
Предыдущее поколение A4 отличалось огромным выбором силовых агрегатов. Преемник тоже не подкачал. Самый слабый двигатель выдаёт 143 лошадиный силы, в то время как самый мощный 3,2-литровый V6 FSI - 265 «лошадей» и 330 Нм крутящего момента, доступного в широком диапазоне 3000-5000 об/мин. С таким солидным «табуном» под капотом седан способен разменять первую «сотню» за 6,2-секунды, а его максимальная скорость будет ограничена на отметке 250 км/ч. Правда, пока ещё не появились «горячая» версия S4 и экстремальная RS4.
Среди более скромных моторов - 1,8-литровый 160-сильный TFSI, максимальный крутящий момент (250 Нм) которого доступен в диапазоне 1500-4500 об/мин. Машина, укомплектованная таким двигателем и механической коробкой передач, способна будет совершить рывок до «сотни» за 8,6 секунды, а её «максималка» будет равна 225 км/ч.
Линейку турбодизелей также составят 190-сильный 2,7-литровый V6 с максимальным крутящим моментом в 400 Нм. Самым слабым среди всех силовых агрегатов станет двухлитровый TDI мощностью 143 лошадиные силы. Его максимальный крутящий момент будет равен 320 Нм. Интересно, что все турбодизели отвечают нормам Евро 5.
Клиентам предложат на выбор три различные коробки передач: шестиступенчатую «механику», tiptronic и фирменную multitronic CVT. Пока, к сожалению, немцы не собираются устанавливать на автомобиль коробку DSG.
Благодаря увеличенной до 2808 миллиметров колёсной базе всем пассажиром должно быть достаточно места. Например, задним пассажирам добавили ещё 36 миллиметров пространства для коленей по сравнению с нынешним поколением А4. Все сиденья снабжены регулировками, правда, электрический привод сидений предложат только в качестве опции. Центральную панель на выбор можно декорировать деревянными или алюминиевыми вставками.
В шоурумах официальных дилеров Audi в Европе машины появятся уже к концу ноября, а цены стартуют с отметки 26 тысяч евро.