Компания Seat представила свой первый кроссовер, который, как и показанный в Женеве прототип, получил название Altea freetrack. Это первый вседорожный автомобиль в истории испанского бренда, а потому от будущего модели зависит многое. Права на «первый блин» в мире современной автоиндустрии нет ни у кого.
Будучи построенным на базе минивена Altea XL, кроссовер отличается традиционно «автобусными» чертами - чего стоит только пологое лобовое стекло, плавно переходящее в капот. Однако, несмотря на семейное назначение Altea freetrack, его характер обещает быть довольно «драйверским», все-таки под капотом окажется двухлитровый турбированный бензиновый двигатель, развивающий 200 лошадиных сил, или 170-сильный турбодизель такого же объема. В первом случае разгон до 100 км/ч будет занимать всего 7,5 секунды, а максимальная скорость составит 214 км/ч, во втором эти показатели будут составлять 8,7 секунды и 204 км/ч соответственно.
Автомобиль получил полный привод, работающий по привычной для многих современных кроссоверов схеме: при движении в нормальных дорожных условиях весь крутящий момент передается на переднюю ось, а задние колеса в случае необходимости подключает электроника. Муфта Haldex может передавать на заднюю ось под 50 процентов тяги. Дорожный просвет, по сравнению с Altea XL, увеличили на 40 миллиметров.
Уже в базовой комплектации автомобиль будут комплектовать мультимедийной системой, включающей, в частности семидюймовый жидкокристаллический монитор. Официальная премьера автомобиля состоится на автовалоне в Барселоне, который будет проходить с 7 по 17 июня. Европейские цены на Seat Altea freetrack пока не объявлены.