В этом году почётное звание Гран-При Европы носит Нюрбургринг. И гонка оправдала ожидания, став одной из самых зрелищных в этом сезоне.
Первый громкий инцидент произошёл в субботу. У лидера чемпионата, Льюиса Хэмильтона, во время заключительной квалификации взорвалась покрышка, и британец на высокой скорости вылетел с трассы и врезался в защитный барьер из шин. Хэмильтон был тут же отправлен в медицинский центр автодрома, а после доставлен в больницу для полного обследования. К счастью, Льюис не пострадал, и в воскресение врачи допустили его к гонке. Правда, стартовать ему предстояло лишь с десятой позиции. По словам представителей McLaren, причиной аварии стал неисправный гайковёрт: из-за недостаточного давления в нём переднее колесо не было зафиксировано должным образом, и шина протёрлась о детали подвески. После инцидента аналогичную проблему выявили и у напарника Хэмильтона по McLaren Фернандо Алонсо и быстро устранили её.
Из оставшейся троицы лидеров лучшим стал Кими Райконен. Финн смог сконцентрироваться быстрее других после аварии и проехал заключительную попытку фактически без ошибок. Фернандо Алонсо допустил небольшую оплошность в начале своего зачётного круга, но всё же смог отвоевать второе место у Фелипе Массы. Далее, как обычно, пара BMW: из пилотов команды на этот раз быстрее оказался Ник Хайдфельд. А вот шестой результат квалификации неожиданно показал Red Bull-Renault Марка Вебера.
На старте гонки отлично сработали пилоты Ferrari: Райконен перекрыл траекторию Алонсо, и Масса смог пробраться на второе место. Пилоты BMW оказались менее успешными: напарники по команде столкнулись в одном из первых поворотов.
По прогнозам синоптиков, во время гонки должен был пойти дождь. Но никто не ожидал, что он пойдёт так быстро и сильно... Не успели гонщики проехать и круга, как на трассу, впервые в этом сезоне, обрушился настоящий ливень. Один за другим пилоты начали заезжать в боксы для смены резины на дождевую. Это мало помогло им: на залитой трассе автомобили становились практически неуправляемыми. В одном и том же повороте после стартовой прямой по очереди улетели Дженсон Баттон, Скот Спид, Адриан Сутиль, Витантонио Льюцци и даже Льюис Хэмильтон. При этом только болид Льюиса маршалы гонки быстро вернули на трассу, хоть и на последнее место... Из-за сложных погодных условий на трассу решено было выпустить автомобиль безопасности, а затем и вовсе остановить гонку. К счастью, ливень быстро прекратился, и полчаса спустя гонку возобновили. Её лидером неожиданно оказался Маркус Винкельхок, который стартовал с последней позиции и не успел заехать в боксы для замены шин. Для немца это был первый старт в Формуле-1... Но в лидерах гонки новичок, конечно, долго не продержался. Сразу после рестарта его Spyker начали обходить один автомобиль за другим, а вскоре Винкельхок и вовсе сошёл с трассы из-за поломки автомобиля.
После рестарта дорожное покрытие стремительно подсыхало, и гонщики снова ринулись на замену покрышек, только теперь уже для сухого асфальта. После пары внеплановых пит-стопов тройка лидеров выглядела следующим образом: Масса, Алонсо, Райконен. По ходу гонки финн приближался к испанцу всё ближе и ближе, но как только Кими приблизился на расстояние атаки, на его Ferrari отказала гидравлика. Благодаря этому, на третью позицию вышел удачно проводивший гонку Марк Веббер.
Ближе к финишу на Нюрбургринге снова пошёл дождь. После очередной смены покрышек McLaren Алонсо выглядел быстрее Ferrari Массы, и испанец быстро нивелировал преимущество бразильца. Под занавес гонки пилоты подарили поклонникам автоспорта красивую борьбу: Масса стремительно оборонялся, но всё же не выдержал атак Алонсо. В одной из них дело дошло до контакта, в результате которого Фернандо смог обойти Фелипе. После этого судьба первого места стала решена. Напряжённая борьба до финиша шла за третье место: Алекс Вурц на Williams преследовал Red Bull Марка Веббера, и на финише болиды разделили менее трёх десятых секунды! Но австралиец всё же выдержал натиск соперника, и впервые для Red Bull вышел на подиум.
Неудачник гонки, Льюис Хэмильтон, всё время прорывался вперёд. Но выше девятого места подняться так и не смог, оказавшись за пределами очковой зоны. Таким образом, Фернандо Алонсо вплотную приблизился к нему в общем зачёте чемпионата: их разделяют всего два очка. Гонщики Ferrari поправить своё турнирное положение не смогли, и их отставание от лидера составляет более десяти очков.
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/ Причина схода | Позиция на старте | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 60 | 2:06:26.358 | 2 | 10 |
2 | Фелипе Масса | Ferrari | 60 | +8.1 сек | 3 | 8 |
3 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 60 | +65.6 сек | 6 | 6 |
4 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 60 | +65.9 сек | 12 | 5 |
5 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 60 | +73.6 сек | 20 | 4 |
6 | Ник Хайдфильд | BMW | 60 | +80.2 сек | 4 | 3 |
7 | Роберт Кубица | BMW | 60 | +82.4 сек | 5 | 2 |
8 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 59 | +1 круг | 7 | 1 |
9 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 59 | +1 круг | 10 |
|
10 | Джанкарло Физикелла | Renault | 59 | +1 круг | 13 |
|
11 | Рубенс Баррикелло | Honda | 59 | +1 круг | 14 |
|
12 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 59 | +1 круг | 15 |
|
13 | Ярно Трулли | Toyota | 59 | +1 круг | 8 |
|
Сход | Кими Райконен | Ferrari | 34 | Гидравлика | 1 |
|
Сход | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 19 | Гидравлика | 16 |
|
Сход | Ральф Шумахер | Toyota | 18 | Авария | 9 |
|
Сход | Маркус Винкельхок | Spyker-Ferrari | 13 | Гидравлика | 22 |
|
Сход | Дженсон Баттон | Honda | 2 | Разворот | 17 |
|
Сход | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 2 | Разворот | 21 |
|
Сход | Нико Росберг | Williams-Toyota | 2 | Разворот | 11 |
|
Сход | Скот Спид | STR-Ferrari | 2 | Разворот | 18 |
|
Сход | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 2 | Разворот | 19 |
|
Быстрейший круг: Фелипе Масса - 1:32.853
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
1 | Кими Райконен | Ferrari | 1:31.522 | 1:31.237 | 1:31.450 |
2 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:31.074 | 1:30.983 | 1:31.741 |
3 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:31.447 | 1:30.912 | 1:31.778 |
4 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:31.889 | 1:31.652 | 1:31.840 |
5 | Роберт Кубица | BMW | 1:31.961 | 1:31.444 | 1:32.123 |
6 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:32.629 | 1:31.661 | 1:32.476 |
7 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:32.594 | 1:31.783 | 1:32.478 |
8 | Ярно Трулли | Toyota | 1:32.381 | 1:31.859 | 1:32.501 |
9 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:32.446 | 1:31.843 | 1:32.570 |
10 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:31.587 | 1:31.185 | 1:33.833 |
11 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:32.117 | 1:31.978 |
|
12 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:32.173 | 1:31.996 |
|
13 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:32.378 | 1:32.010 |
|
14 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:32.674 | 1:32.221 |
|
15 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:32.793 | 1:32.451 |
|
16 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:32.678 | 1:32.838 |
|
17 | Дженсон Баттон | Honda | 1:32.983 |
|
|
18 | Скот Спид | STR-Ferrari | 1:33.038 |
|
|
19 | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 1:33.148 |
|
|
20 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:33.151 |
|
|
21 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 1:34.500 |
|
|
22 | Маркус Винкельхок | Spyker-Ferrari | 1:35.940 |
|
|
Общий зачёт чемпионата