Гран-при Бахрейна: Не злите Массу!

Гран-при Бахрейна: Не злите Массу!

Автодром в Сахире (Бахрейн) принял третий этап чемпионата гонок «Формулы-1». Нельзя сказать, что он получился интригующим и непредсказуемым, но парочка сюрпризов для болельщиков всё же была.

 

Весь уик-энд Фелипе Масса был главным действующим лицом. Он лидировал в пятничных и субботних тестах, показывая всем свой боевой настрой. Ведь в предыдущих гонках ему не удалось заработать ни одного очка: он даже не финишировал. Так что мотивации бразильцу хватало. Всё шло к завоеванию очередного поула, но тут своё слово сказал Роберт Кубица. В последней части квалификации он опередил Фелипе на 0,027 секунды и завоевал первый в своей карьере поул, тем самым ещё больше разозлив бразильца. Третьим на стартовой решётке был один из главных пятничных «героев» - Льюис Хэмильтон. Днём ранее он разбил свой болид об стену ограждения; хорошо ещё, что обошлось без штрафов Его напарник по команде Хейкки Ковалайнен оказался на пятом месте. Райкконен квалифицировался четвертым. Шестёрку замкнул Ник Хайдфильд. Сюрприз преподнёс Дженсон Батон - он впервые в этом сезоне попал в десятку.

 

Прогревочный круг гонки принёс новые неожиданности. У Нельсиньо Пике отказала вторая передача, так что на серьёзную борьбу ему рассчитывать не приходилось. Болельщикам «Рено» оставалось надеяться на двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, стартовавшего с десятой позиции.

 

Красные огни погасли, передав свою энергетику алым Ferrari, и Масса с Райкконеном рванули в бой, обогнав на стартовой прямой по одному гонщику. Фелипе вышел в лидеры, Кими же начал прессинг зазевавшегося на старте Роберта Кубицы. Откладывать в долгий ящик свои намерения IceMan не стал. Уже на втором круге он поравнялся с Робертом и благодаря тому, что оказался внутри поворота, сумел обойти BMW Sauber.

 

Неудачным получился старт для Хэмильтона. МсLaren Льюиса замешкался на старте ещё больше Кубицы и потерял драгоценное время. Благодаря этому восемь гонщиков прошли его, как стоячего. Он пустился было навёрстывать упущенное, в третьем повороте налетел на Алонсо и потерял часть переднего спойлера. Казалось бы, британец должен был замедлиться, ведь его болиду не хватало прижимной силы. Однако Льюис решил как можно быстрее доехать до боксов и через пару поворотов опять протаранил вставшую у него на пути Renault. На этот раз пострадал Нельсиньо Пике. Если Алонсо отделался лёгким испугом, то Пике повезло меньше - из-за невидимых повреждений в следующем повороте его развернуло.

 

Себастьян Феттель сошёл на первом же круге и припарковал свой болид на обочине. Для Дженсена Батона старт также вышел неудачным. На втором круге он отправился в боксы для замены носового обтекателя и возвратился в гонку на двадцатом месте.

 

Ник Хайдфильд события форсировать не стал, стартовал спокойно и из осторожности даже пропустил Ярно Трулли. Затем также спокойно и методично начал ускоряться и отыгрывать позиции. На первом же круге оставив позади Трулли, он переместился на пятое место. К третьему кругу дело дошло и до Ковалайнена. Ник нырнул внутрь десятого поворота, неожиданным манёвром оставив McLaren Хейкки не у дел. Удивил всех Джанкарло Физикелла. После всех стартовых неразберих на своём скромном болиде Force India он пробрался на высокое 11 место.

 

К моменту первого пит-стопа диспозиция в стане лидеров не изменилась. Масса по чуть-чуть отрывался от шедшего вторым Райкконена. Кубица держался в двух секундах позади Кими. Поляк, кстати, как и предполагалось, открыл первую волну пит-стопов. В лидирующей тройке больше всех топлива оказалось у Массы. Он заехал в боксы через пять кругов после Кубицы. Предположения о том, что болид Массы в квалификации был тяжелее, оправдались.

В это время в конце пелетона вели борьбу два британца: Дженсон Баттон и Дэвид Култхард. Многоопытному Дэвиду в последнее время везёт на аварии. И в этот раз судьба не обошла англичанина стороной. Его земляк Дженсон пропустил момент торможения и, как ни уворачивался от болида Дэвида, всё равно «приехал» точно в его Red Bull. Для Баттона это стало переломным моментом. Несмотря на заезд в боксы, спустя несколько кругов он сошёл с дистанции. Култхард же сумел завершить гонку.

 

В итоге всей чехарды с пит-стопами ещё один британец - Льюис Хэмильтон - вышел на четырнадцатую позицию. Не поверите, но его следующий соперник - Джанкарло Физикелла. Кто бы мог подумать, что болиды McLaren и Force India столкнутся в реальной борьбе! Ну а то, что последний при этом сможет оказать достойное сопротивление, - вообще из области фантастики. И, тем не менее, Джанкарло умело сдерживал натиск Льюиса на протяжении четырёх кругов. Только на абсолютно пустой машине Хэмильтон смог в конце стартовой прямой обойти болид Физикеллы. На этом же круге он отправился в боксы на пит-стоп.

 

Проблемы Нельсона Пике с коробкой передач, о которых стало известно на прогревочном круге, привели к сходу Renault на 38-м круге гонки. Вторая волна пит-стопов изменений в расстановку первых двенадцати пилотов не внесла.

 

Фелипе Масса одержал уверенную победу, разбив в пух и прах слухи о своей несостоятельности. Вслед за ним финишировал его напарник по команде Кими Райкконен, подарив болельщикам победный дубль, к которому всё шло ещё в Малайзии. Третьим на подиум приехал Роберт Кубица. Поляк в тройке уже второй раз подряд. Следом за ним - Ник Хайдфильд. Неудачно сложилась гонка для «Серебряных стрел». Если Хейкки Ковалайнен привез команде хоть четыре очка за своё пятое место, то Льюис Хэмильтон вообще завершил состязания далеко за пределами очковой зоны. Его 13-е место красноречиво венчает неудачный уик-энд...

 

Интересно складывается ситуация в зачёте кубка конструкторов. Благодаря откровенно слабому выступлению McLaren'а (и даже несмотря на победный дубль Ferrari) в лидеры общего зачёта вышла команда Марио Тайссена - BMW Sauber. Правда, отставание Scuderia Ferrari исчисляется всего одним очком, а «Серебряных стрел» - двумя. Сумеет ли BMW удержаться на верхней строчке рейтинга, покажут следующие этапы.

 

«Формула-1» переезжает в Европу. Считается, что настоящая сила команд именно здесь и определяется. Что ж, увидим это через три недели, в Испании.

Текст: Кульдяев Михаил

 

Результаты:

 

Гонка

Пилот

Команда

Время/Причина Схода

Позиция на старте

Очки

1

Фелипе Масса

Ferrari

1:31:06.970

2

10

2

Кими Райкконен

Ferrari

+ 3.3 сек

4

8

3

Роберт Кубица

BMW

+ 4.9 сек

1

6

4

Ник Хайдфильд

BMW

+ 8.4 сек

6

5

5

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

+ 26.7 сек

5

4

6

Ярно Трулли

Toyota

+ 41.3 сек

7

3

7

Марк Веббер

Red Bull-Renault

+ 45.4 сек

11

2

8

Нико Росберг

Williams-Toyota

+ 55.8 сек

8

1

9

Тимо Глок

Toyota

+ 69.5 сек

13

 

10

Фернандо Алонсо

Renault

+ 77.1 сек

10

 

11

Рубенс Баррикелло

Honda

+ 77.8 сек

12

 

12

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

+ 1 круг

18

 

13

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

+ 1 круг

3

 

14

Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

+ 1 круг

16

 

15

Себастьян Бурдэ

STR-Ferrari

+ 1 круг

15

 

16

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

+ 1 круг

21

 

17

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

+ 1 круг

22

 

18

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

+ 1 круг

17

 

19

Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

+ 2 круга

20

 

Сход

Нельсон Пике

Renault

Коробка Передач

14

 

Сход

Дженсон Баттон

Honda

Авария

9

 

Сход

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

Авария

19

 

Быстрейший круг: Хейкки Ковалайнен - 1:33.193

 

Квалификация

Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

1

Роберт Кубица

BMW

1:32.893

1:31.745

1:33.096

2

Фелипе Масса

Ferrari

1:31.937

1:31.188

1:33.123

3

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

1:32.750

1:31.922

1:33.292

4

Кими Райкконен

Ferrari

1:32.652

1:31.933

1:33.418

5

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

1:33.057

1:31.718

1:33.488

6

Ник Хайдфильд

BMW

1:33.137

1:31.909

1:33.737

7

Ярно Трулли

Toyota

1:32.493

1:32.159

1:33.994

8

Нико Росберг

Williams-Toyota

1:32.903

1:32.185

1:34.015

9

Дженсон Баттон

Honda

1:32.793

1:32.362

1:35.057

10

Фернандо Алонсо

Renault

1:32.947

1:32.345

1:35.115

11

Марк Веббер

Red Bull-Renault

1:33.194

1:32.371

 

12

Рубенс Баррикелло

Honda

1:32.944

1:32.508

 

13

Тимо Глок

Toyota

1:32.800

1:32.528

 

14

Нельсон Пике

Renault

1:32.975

1:32.790

 

15

Себастьян Бурдэ

STR-Ferrari

1:33.415

1:32.915

 

16

Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

1:33.386

1:32.943

 

17

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

1:33.433

 

 

18

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

1:33.501

 

 

19

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

1:33.562

 

 

20

Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

1:33.845

 

 

21

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

1:34.140

 

 

22

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

1:35.725

 

 

 

Общий зачёт чемпионата

Пилот

Гран-при Австралии

Гран-при Малайзии

Гран-при Бахрейна

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

1

Кими Райкконен

1

10

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

2

Ник Хайдфильд

8

3

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

3

Льюис Хэмильтон

10

4

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

4

Роберт Кубица

0

8

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

5

Хейкки Ковалайнен

4

6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

6 Фелипе Масса 0 0 10
10

7

Ярно Трулли

0

5

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

8

Нико Росберг

6

0

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

9

Фернандо Алонсо

5

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

10

Марк Веббер

0

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

11

Кадзуки Накадзима

3

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

11

Себастьян Бурдэ

2

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

11/04/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.