Глядя на обновлённый Mustang, многие думали: «интересно, как же будет выглядеть GT500?». Ведь даже обычный «пони» унаследовал весьма угрожающие черты предыдущего Shelby. Вот и подоспел ответ - ещё нахмуреннее, злее, агрессивнее. Понятное дело, не только внешне. Но ожидать чего-то радикально нового было бы неправильно. А вы что хотели? Преемственность поколений для Mustang'ов такое же важное качество, как и сногсшибательность...
Разве можно спокойно смотреть на ЭТО? Конечно, найдутся и те, кому он покажется некрасивым и страшным. Если им суждено увидеть Shelby GT500 воочию и постоять рядом, они поймут, как сильно заблуждались. Слушая бурчание V8 из под такой полосатой оболочки, думать можно только об одном: «Хочу».
В принципе, это же вам придёт на ум, когда вы увидите предыдущий, более неотесанный и грубый, но менее мускулистый GT500. А обновлённый Shelby накачаннее и точно маскл-каристее. Как и в случае с Mustang'ом, основой для которого послужил выпущенный ограниченной серией и неплохо настроенный Bullit, донором для версии с коброй на решётке радиатора выбрали возрождённого «рыцаря дорог» - GT500 KR.
Список изменений отнюдь не так велик, как хотелось бы. Но ведь американ-маскл-спорткар должен остаться таким же доступным, как и был. Блок 5,4-литрового V8 всё тот же, чугунный, от сурового пикапа F-150 SVT. Нет, ещё рано менять его на алюминиевый, может быть в следующий раз...Нагнетатель тоже на месте. Из новшеств - система холодного впуска(её воздухозаборник располагается в правом краю радиаторной решётки, из-за чего эмблему Shelby пришлось перенести в левый край), датчики детонации смеси и выхлопная система пониженного сопротивления. Благодаря этому мощность двигателя возросла до 540 лошадиных сил (так что пора переименовывать его в Shelby GT540), а крутящий момент - до 692 Нм.
Чтобы более адекватно передавать всю эту мощь колёсам, фордовцы поставили диск сцепления большего диаметра - 250 миллиметров вместо 215. Да и саму шестиступенчатую механическую трансмиссию Tremec поднастроили. Передаточные отношения двух верхних передач уменьшены для экономии топлива. А отношение главной пары увеличено для улучшения разгона.
Подвеска настроена также, как и на «рыцаре дорог». По сравнению с предшественником она жёстче. Колёсные диски на купе и кабриолете будут одинакового дизайна, 19-дюймовые кованые и 18-дюймовые литые соответственно.
Cистема стабилизации ESC на Shelby GT500 будет такая же, как и на Mustang'овских версиях GT. При желании её можно отключить или перевести в спортивный режим, отодвинув тем самым порог срабатывания.
Все эти изменения должны сделать спорткар управляемее. Удастся ли? Скоро увидим. Но то, что это будет самый мощный и быстрый заводской Mustang известно уже сейчас.
В салоне Shelby всё без обмана: настоящая кожа и настоящий алюминий. Никаких подделок. Всё по-мужски. Плюс вставки из алькантары. Оформление в соответствие экстерьеру. Главное - полоски и значки фирменной кобры. В остальном все оснащение, как и в новом Mustang'e.
Ядовитого «пони» продемонстрируют уже менее чем через две недели на автосалоне в Детройте. А купить его можно будет уже весной. Как всегда, только американцам...
07/01/2009