Новый год для автомобильных производителей начался не ахти как. Бюджеты урезаны, финансовые трудности заставляют пересматривать ранее принятые планы и программы. А ведь ещё нужно эффектно выступить на одной из главных выставок года - Детройтском автосалоне. И пока другие обдумывают, как отделаться минимальными затратами, Mercedes-Benz, как ни в чём не бывало, представляет аж три «громкие» новинки. Аристократия автомобильного мира...
Первая новинка - долгожданный Mercedes E-класса. Первоначально его дебют был намечен на мартовский автосалон в Женеве, но из-за многочисленных «утечек» информации и фотографий смысла тянуть уже не было, и автомобиль решили представить в Детройте.
Традиционно наследник стал на сантиметр-другой больше (габаритные размеры - 4868х1854х1470 мм), его кузов - жёстче (сопротивление на кручение увеличилось на 30 процентов), а салон - безопаснее (в базовой комплектации предусмотрено аж 11 подушек безопасности!). Но традиционные автомобильные изменения для E-класса не главное.
Новый E-класс - это новый «Мерседес»: резкие грани, строгие линии, рубленый салон и контроллер Command. От «мягкого» и «плавного» прошлого поколения не осталось и следа. Как это теперь повелось у немцев, E-класс будет немного различным в зависимости от комплектации. Круглые противотуманные фары или строгий изгиб светодиодных полосок, овалы патрубков выпускной системы или параллелограммы (бывает и скрытый выхлоп), разные колёса. Различия в салоне: трёхспицевый руль или четырёхспицевый, «блестяшки» или «деревяшки»... Интересно, что рычаг селектора КПП может быть как на центральном тоннеле, так и на рулевой колонке! Наконец-то рубленый стиль интерьеров в последних моделях стал обретать классический «мерседесовский» вид.
Как и раньше, линейка моторов - от 136-сильного двухлитрового турбодизеля версии E 200 CDI (которая, впрочем, в Россию не поставлялась - и пока неизвестно, будет ли поставляться впредь) до 388-сильного бензинового агрегата модификации E 500. Но версия Bluetec в линейке дизелей теперь носит индекс 350, а ряд бензиновых моторов получил систему непосредственного впрыска. Позднее появятся полноприводные варианты 4MATIC и мощнейший E 63 AMG с более чем 500-сильным мотором.
А вот следующим поколениям «Мерседесов», очевидно, будет доступен приятный и аккуратный вид. Вторая новинка - Mercedes-Benz Concept BlueZERO - примечательна тем, что предвещает B-класс. Хотя, по идее, «концепт» открывает новые для Mercedes технологии: BlueZERO может быть в одном из трёх вариантов - чистый электромобиль, гибрид, или автомобиль, работающий на водороде. Mercedes даже поговаривает, что в будущем запустит некоторые из экологичных версий в серию.
Последняя новинка, но отнюдь не самая скромная - McLaren SLR Stirling Moss. Этот автомобиль представляет собой «спецсерийный» McLaren SLR 722 с эксклюзивным кузовом. Всего будет построено 75 экземпляров данной модели, каждый стоимостью 750 тысяч евро. Но и этой далеко не маленькой суммы недостаточно, чтобы стать обладателем эксклюзива - автомобиль будет предлагаться только владельцам SLR.
Машина названа в честь великого гонщика, заработавшего для Mercedes в 50-х годах прошлого века множество громких побед в самых известных гонках, и станет последним «Мерседесом», разработанным в сотрудничестве с McLaren. Но не одним громким шильдиком и ценой может похвастать этот Mercedes. 650-сильный эксклюзив может разгоняться до ста километров в час за 3,5 секунды и набирать максимальную скорость в 350 километров в час. 350 км/ч на автомобиле без ветрового стекла? К таким подвигам готов разве что сам Стирлинг Мосс...
12/01/2009