Детройт 2009. Toyota: взгляд в электрическое будущее

Каким он будет, 22 век? Думается, сделать прогноз чуть ли не на век вперёд вряд ли кто решится. Если мы сейчас не можем с уверенностью сказать, что случится, допустим, через пять лет, то через 90 - тем более. Хотя производители уже готовы высказать свои предположения.


Toyota, к примеру, считает, что в скором времени настанет век электрических машин (собственно, так думает не только японский автомобилестроитель), а потому готовиться к нему начал заранее.


Машину с не особо ласкающим слух названием «FT-EV» представили на Детройтском салоне, открывшемся 11 января. Новинка представляет собой экспериментальный электромобиль, построенный на базе «малыша» iQ. Автомобильчик рассчитан на четырёх человек (включая водителя) и оснащён литиево-ионными батареями, которые на протяжении 75 километров пути не будут напоминать вам о том, что неплохо бы подзарядиться.


Если FT-EV и пойдёт в серию, то только в 2012 году. До этого времени бороздить городское пространство станет другая «тойотовская» новинка - Prius. Это уже третье поколение одной из популярнейших в мире «зелёных» машин. С каждой генерацией «Приус» становится всё лучше и интересней, и более привлекательным для потребителя. И хотя в Россию автомобиль пока не поставляется (однако перспективы вывода модели на наш рынок уже неоднократно обсуждались), от этого он не становится менее желанным.


Итак, третий Prius появится в продаже уже к концу весны 2009 года. От предыдущего поколения эта версия будет отличаться габаритами (плюс 1,5 сантиметра в длине и 2,5 в ширине), более дерзким дизайном (к которому сейчас стремятся почти все ведущие производители), а также улучшенными техническими параметрами.

 

 


С особой гордостью «тойотовцы» выделяют показатель расхода топлива - за все 12 лет выпуска автомобиля им удалось снизить эту отметку с 5,7 литров на сто километров до 4,7 (в смешанном цикле). Причём, без ущерба для мощности и объёма движка. Взамен нынешнего 1,5-литрового бензинового агрегата, в паре с электромотором вырабатывающего 110 «кобылок», на новое поколение Prius установят 1,8-литровую «четвёрку», которая в сумме с мощностью улучшенного электромотора сможет выдавать 134 лошадиные силы. По отдельности же оба двигателя обладают потенциалом в 98 (обычный мотор) и 80 (электродвигатель) сил.


Помимо новой гибридной силовой установки, Prius 2010 получит усовершенствованную систему регенерации энергии при торможении, дисковые тормоза на всех четырёх колесах и солнечные батареи. Последнее будет устанавливаться на крышу машины (в целях питания климатической установки), но только за отдельную плату.


Как мы уже говорили, модель обещают запустить в производство весной 2009 года, однако, пока только в мелкосерийное. Для начала японцы планируют выпустить 500 тестовых машин, 150 из которых будут переданы в лизинг отдельным американским компаниям.


Помимо этого жителям США достанется и обновлённая Toyota Camry, созданная специально для местного рынка. Дебют модели также состоялся на Детройтском автосалоне. Изменения в машине по большей части только внешние. «Камри» может похвастаться иной решёткой радиатора, передним бампером с увеличенным воздухозаборником, видоизменёнными задними фонарями и новыми колёсными дисками.


По части техники: в обновлённой модели появится модернизированная «четвёрка» объёмом 2,5 литра и мощностью 169 и 179 лошадиных сил, а также 3,5-литровая «шестёрка», выдающая 268 «кобыл». Все моторы предлагаются в паре с шестиступенчатым «автоматом», хотя для 179-сильного движка можно заказать и МКПП.

12/01/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.