Гибриды и электромобили так или иначе стали суровым настоящим автомобильных гигантов. Но пока все «воротилы» индустрии спортивных автомобилей только обдумывают концепции, идеи и подходы к созданию электрических спорткаров, Хенрик Фискер, подрабатывающий постройщиком эксклюзивных кузовов на шасси BMW и Mercedes, всеми правдами и неправдами сделал, и официально представил в Детройте серийный спорт-гибрид Karma.
Призадумайтесь о том, что это уже не будущее. Если у вас есть 87 900 долларов, и вы живёте в Америке - то можете пойти и купить Fisker. Не скучный и «безвкусный» Prius, а интересную спортивную Karma. Конечно, уже есть серийный и полностью электрический
Tesla Roadster. Но Fisker - это не легкомысленный «ветреный» родстер, а спортивный автомобиль высшего класса.
Разгон до сотни - 5,8 секунды. Конечно, не обещанные Tesla четыре, но максимальная скорость - те же 200 километров в час. При этом не нужно быть аскетом, и отказываться от удобств. Четыре двери, четыре места, дорогая отделка.
В экономичном режиме, не заводя двигатель внутреннего сгорания, можно проезжать по восемьдесят километров. Желаете погонять? Или уехать подальше? Пожалуйста - один щелчок подрулевого рычажка, и к вашим услугам обычный бензиновый мотор. Четырёхцилиндрового 260-сильного генератора вполне достаточно, чтобы вырабатывать необходимое для быстрого спринта или длительного марафона электричество.
Так как Хенрик умеет рисовать автомобили (Aston Martin DB9 или V8 Vantage - его рук дело), Karma интересна не только технически. Если некоторые современные модели можно считать четырёхдверными купе, то Fisker выглядит, как четырёхдверный суперкар.
20/01/2009