Поэтому в BMW решили взять все свои наработки и воплотить их в будущем суперкаре. Пусть он будет мощным, лёгким, экономным и... «зелёным» заодно. Кодовый индекс - Z10 Efficient Dynamics.
Под капотом ожидается новое поколение турбированной рядной трёхлитровой «шестёрки». Но если сейчас она выдаёт 306 сил, то в перспективе эта цифра дойдёт до 400. Инженеры собираются достигнуть этого за счёт установки системы электронного регулирования открытия клапанов с возможностью изменения степени сжатия. Интересная технология, можно добиться не только увеличения отдачи в нужный момент, но и общего сокращения потребления топлива в остальных случаях. Управлять мощью мотора будет новый семискоростной автомат с двойным сцеплением, если к тому времени не придумают восьмискоростной...
Баварцы планируют удержать вес автомобиля в пределах 1400 килограмм за счёт широкого применения алюминиевых сплавов при постройке шасси и карбона при отливке панелей кузова. Но если он будет весь из карбона и алюминия, откуда ж тогда наберётся 1400 килограмм? Сиденья из свинца?
Возможно, во всём виновата сборная солянка, которую хочет воплотить в жизнь BMW. Технологий много, но нужны ли они спорткару, вот в чём вопрос. В планах - система старт/стоп, выключающая двигатель при остановках, стартер-генератор и система рекуперативного торможения, естественно, с блоком батарей. Наверняка, увидит свет и система KERS. Ведь сгенерированную и сохранённую энергию нужно будет на что-то потратить. А кратковременное повышение мощности суперкару пригодится.
Пока же говорится о том, что это лишь планы для последующего гибрида на базе Z10. Верим, охотно. БМВ могут сделать что угодно и с чем угодно. Главное, что удивительно, получится, скорее всего, не просто неплохо, а отлично. По крайней мере, до сих пор в этом можно было не сомневаться.