К разработке и созданию проекта калининградцы подошли со всей серьёзностью. Одни имена партнёров чего стоят. Среди них: всемирно известные ателье Pininfarina и Bertone, а также производители автокомплектующих австрийская AVL Powertrain Engineering (двигатели) и немецкая компания ZF Friedrichshafen (КПП). Планируется, что стоимость автомобиля класса «С» составит $12 000-13 000, кроссовера - $17 000. Автомобиль сегмента «D-E» будет люксовым, а потому и самым дорогим в тройке - цены на него составят порядка $22 000-23 000.
По идее, судьба «ИжАвто» с его долгами должна решиться до 10 апреля текущего года. И перейдёт ли он именно «Автотору», пока не ясно. Светлана Сагайдак, директор по работе с проблемными активами Сбербанка сказала: «Мы занимаемся поиском инвесторов для «ИжАвто» и рассматриваем несколько вариантов, в том числе и предложения «Автотора»».
В любом случае, даже если Сбербанк откажет калининградцам, у них есть запасной вариант. В случае отрицательного решения по «Ижу», «Автотор» начнёт реализовывать проект самостоятельно. А помогать ему в этом деле станет японская компания Mitsubishi, которая должна будет построить на территории РФ собственный завод. Правда, на это и времени потребуется больше, не говоря о средствах.
Что ж, очень интересно проследить за дальнейшей судьбой этого проекта. Если он будет осуществлён, у нас есть все основания надеяться, что отечественные машины в своих сегментах наконец-то смогут создавать достойную конкуренцию японским и западным моделям.