Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров в интервью журналистам газеты «Ведомости» сообщил, что отечественный автопроизводитель планирует существенно сократить свою инвестиционную программу. Уже до начала 2020 года инвестиции в производство сократятся на 1 миллиард евро!
Господин Комаров уточнил, что такая огромная «экономия» будет достигнута в основном за счет отказа от четвертой линии конвейера. При этом он отметил, что главные две «нитки» останутся: на них предполагается собирать новый автомобиль Priora, а также другие модели, относящиеся к сегменту «С». Кроме этого, сохранится и линия, на которой будут собирать «Калины» и «Гранту». Предполагается сократить расходы на развитие кузнечно-прессового производства и на закупку оснастки для штамповки.
Из-за такого решение руководства «АвтоВАЗа» грандиозный план альянса Renault-Nissan, по которому предполагалось завоевать более 40% всего российского авторынка, становится, попросту, невыполним. Из-за сокращений инвестиций в производство, вместо 1 500 000 автомобилей в год, как это предполагалось по плану, АвтоВАЗ сможет выпускать лишь 1 070 000 машин.
Карлос Гон, занимающий пост руководителя альянса Renault-Nissan выразил неудовлетворенность таким решением российского партнера. Поэтому, бизнес-план «АвтоВАЗа» еще может быть пересмотрен: альянсу не хотелось бы терять прибыли и сдавать позиции на российском рынке.