Швейцарская компания Rinspeed на автосалоне, как всегда, берёт не только дизайном, но и идеями. На этот раз свои концепты она научила меняться.
Начнём с iChange. Говорящее имя. Однако все трансформации заключаются лишь в лёгком приподнятии крыши. Посадочная формула у него 1+2, как у суперкара McLaren F1, а вот дверей нет. Усаживание внутрь будет напоминать запрыгивание в истребитель - стеклянный колпак откидывается вперёд и вверх. Если вы едете один или с маленькими детьми, то крыша будет прижата к кузову максимально. Если же захотите взять с собой двоих взрослых, её можно слегка приподнять, освободив немного пространства для голов пассажиров.
Сам по себе iChange - настоящий электромобиль. В движение он приводится 204-сильным электромотором на литиево-ионных батарейках. Интересно, что коробку швейцарцы применили не одну- или двухскоростную, а шестиступенчатую от Subaru WRX. Это, наверняка, должно снизить потребление электричества и прибавить запаса хода. Кстати, благодаря низкому весу («айЧейнж» весит всего 1050 килограмм) динамика у него на уровне приличных суперкаров. Сотню с места он берёт всего за 4,2 секунды. Максимальная скорость, по меркам электромобилей, тоже серьёзная - 220 километров в час.
Второй «трансформер» - Rinspeed E2, построенный на базе
Fiat 500 Abarth. Нет, у него ничего не съезжает и не поднимается. Внешне он практически тот же Abarth, только фирменного золотистого цвета. Меняется мощность двигателя. По желанию водителя и велению кнопки в салоне он будет городской «ракетой» со 160 лошадьми под капотом или экономным автомобильчиком с 60 силами. При этом и потребление топлива меняется. В боевом режиме (с полной мощностью) обещают порядка 7 литров на сотню километров, а в городском (с 60 силами) - около 4 литров.
Чувствуется, пройдёт ещё совсем немного времени, и Rinspeed будут делать настоящие трансформеры... Ждём не дождёмся.
06/03/2009