Оба были настоящими революционерами и оба добились большого успеха. Летом 1959 года сэр Алек Иссигонис представил концепцию компактного автомобиля, который со своим четырёхцилиндровым двигателем поперечного расположения обеспечивал достаточно места для четырёх человек с багажом и стал синонимом экономной организации пространства и удовольствия от поездок. В том же году конструктор спортивных автомобилей Джон Купер завоевал свой первый чемпионский титул в «Формуле-1» с Джеком Брэбхэмом в качестве гонщика. Ровно 50 лет спустя MINI John Cooper Works World Championship 50 напоминает как о начале триумфа классического MINI, так и о победе команды Джона Купера в личном зачёте чемпионата мира и кубка конструкторов. Специальная версия John Cooper Works, впервые представленная на международном фестивале MINI United 2009 в британском городе Сильверстоун, будет выпущена ограниченным тиражом в количестве 250 экземпляров. Автомобиль оснащен четырёхцилиндровым двигателем мощностью 211 лошадиных сил с турбонагнетателем и непосредственным впрыском бензина. В базовую комплектацию MINI John Cooper Works World Championship 50 входят многочисленные позаимствованные из мира автоспорта детали экстерьера и салона, которые выдают бескомпромиссный спортивный характер автомобиля.
Лакокрасочное покрытие MINI John Cooper Works World Championship 50 цвета «Connaught Green» - это напоминание о типичной расцветке британских гоночных автомобилей 50-х и 60-х годов прошлого столетия. Он отлично сочетается с окраской крыши и полосами на капоте цвета Pepper White. Кроме того, особый оттенок зелёного с белыми полосами на капоте отражает цветовую концепцию автомобилей Cooper F1. Выбор цвета определял Джон Майкл Купер, сын легендарного гонщика и инженера, который во время разработки сотрудничал с MINI. Его подпись находится на передней панели и на одной из полос на капоте. Спортивный характер новой модели подчеркивают также аэродинамический пакет John Cooper Works и окрашенные в цвет Jet Black легкосплавные диски со спицами дизайна John Cooper Works Cross Spoke CHALLENGE.
Оптимальную видимость и эффектный вид обеспечивают биксеноновые фары с чёрной окантовкой. MINI John Cooper Works World Championship 50 также оснащён многочисленными элементами, выполненными из карбона. К ним относятся воздухозаборник на капоте, задний диффузор, корпуса наружных зеркал заднего вида и ручка двери багажника. Номер на окантовке боковых указателей поворота свидетельствует о том, что это один из 250 уникальных экземпляров эксклюзивной ограниченной серии MINI John Cooper Works World Championship 50.
В салоне MINI John Cooper Works World Championship 50 создается атмосфера гоночного автомобиля благодаря карбоновым деталям и отделке, выдержанной преимущественно в чёрном цвете. Спортивную нотку интерьеру добавляет контрастная красная строчка на рычаге МКПП и чёрных ковриках. Декоративные планки John Cooper Works и вставки на дверях изготовлены из карбона. Спортивное рулевое колесо с ободом из кожи и алькантары является завершающим элементом спортивного оформления кокпита.
Силовой агрегат MINI John Cooper Works World Championship 50 также не остался без влияния мира автогонок. Четырёхцилиндровый 1,6-литровый двигатель базируется на силовом агрегате MINI John Cooper Works CHALLENGE, который впервые использовался в сезоне 2008 гонок MINI CHALLENGE. Он развивает мощность 211 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 260 Нм в широчайшем диапазоне 1850 - 5600 об/мин, который в результате использования функции Overboost можно кратковременно поднять до 280 Нм. Передача крутящего момента осуществляется через шестиступенчатую механическую КПП. MINI John Cooper Works World Championship 50 разгоняется с места до 100 км/ч всего за 6,5 секунды и развивает максимальную скорость 238 км/ч. Средний расход топлива по тестовому циклу ЕС составляет 6,9 литра на 100 километров, выбросы CO2 - 165 г/км.