«В 2009 году мы в полной мере ощутили влияние экономического кризиса на рынок коммерческих автомобилей. По всей отрасли отмечалось серьезное падение сбыта, так как этот сегмент не вошел в программу государственной поддержки, - сообщил Штефан Шаллер, председатель правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили. - Изменившиеся экономические условия не могли не коснуться нашей компании, но нам удалось увеличить свой отрыв от конкурентов».
Наиболее успешным продуктом марки стал Caddy, объем продаж по всему миру составил 139 826 автомобилей. Легковой вариант Caddy - Caddy Life, стал единственной моделью марки, попавшей в государственную программу премий за утилизацию вышедших из эксплуатации автомобилей.
Объем продаж серии T5 (Transporter, Caravelle, Multivan и California) достиг 116 503 автомобилей . Несмотря на тяжелые условия, удалось еще больше укрепить лидирующие позиции T5 на рынке.
Модели Crafter, объем продаж которой составил 33 903 автомобиля, также не удалось избежать потерь, обусловленных кризисом. Спад составил 33,1 %. Но и этой модели удалось укрепить свои позиции на рынке.
В целом марка Volkswagen Коммерческие автомобили успешнее своих конкурентов преодолела тенденцию к снижению продаж новых легких коммерческих автомобилей, особенно в Европе. В то время как весь рынок коммерческих автомобилей сократился на 32 %, объем продаж марки Volkswagen Коммерческие автомобили на общем рынке сбыта составил 258 002 автомобилей. Доля марки на рынке увеличилась по всем продуктам.
На рынке Германии объем продаж марки Volkswagen Коммерческие автомобили составил 123 676 автомобилей. Это отличный результат (в 2008 году - 124 850 а/м, - 0,9 %). И это при том, что в целом германский рынок легковых коммерческих автомобилей упал на 11 %. «Вопреки достаточно драматическому развитию событий, мы остались номером 1 в Германии и Европе и неуклонно увеличивали свою долю на рынке в 2009 году, - заявил Гаральд Шомбург, член правления и руководитель отдела сбыта и маркетинга Volkswagen Коммерческие автомобили. - Мы с нашими импортерами и дилерами потрудились значительно лучше, чем остальные участники рынка. Во время экономического спада клиенты сделали ставку на высокое качество и инновационные технологии наших автомобилей, позволяющие оптимизировать эксплуатационные расходы и остаточную стоимость».
Марка Volkswagen Коммерческие автомобили хорошо подготовилась к 2010 году. «Мы знаем, что 2010 год тоже будет нелегким. Рынок коммерческих автомобилей уже опустился на самое дно, но до подъема еще далеко, - подчеркивает Штефан Шаллер. - Наши инновации - это наше конкурентное преимущество. Новый, еще более экономичный T5, вышедший на рынок в конце прошлого года, имеет все шансы на хороший старт в новом году. Новый Amarok помогает нам выйти на быстро растущий мировой рынок пикапов».