Построить быстрый и мощный автомобиль - задача сложная, но вполне выполнимая. Куда сложнее построить машину с великолепными динамическими данными и сногсшибательной внешностью. Тут мало одних технических разработок. Во время сборки очередного творения инженерной мысли дизайнеры трудятся над тем, чтобы «оболочка» соответствовала содержанию. Скоростные автомобили строят многие, но лишь немногим удаётся сотворить настоящие шедевры.
Наверное, автопроизводители всех стран с ужасом проклинают тот день, когда на свет явилось детище французской компании Bugatti - неподражаемый Veyron. Тысяча «лошадей», которые выдаёт турбированный W16, позволяют суперкару разгонятся до «сотни» всего за 2,5 секунды. Быстрее него это делает только гражданский болид Caparo T1 (2 секунды). Тем не менее, он не смог обойти Veyron по внешним данным. На Caparo как будто изначально написано: «Это спортивный болид», а Bugatti выглядит не просто красивым. Это по-настоящему роскошный автомобиль, ведь его владелец платит 1,5 миллиона долларов не только за обладание безумной динамикой.
Жители американского континента не пожелали отставать от Европы и подготовили SSC Ultimate Aero TT. Автомобиль не имеет ничего общего со знаменитым Audi TT, ну разве что - у обоих впечатляющая внешность. Технические данные у SSC ничуть не хуже: 2,8 (ну хорошо-хорошо - 2,78) секунды до 100 км/ч. А по количеству дилеров «американец» «опережает» сам Veyron - купить Aero TT можно только в Лас-Вегасе.
Saleen S7 был омологирован для гражданских трасс, хотя его создатели уверяют: лучше всего S7 испытывать на треке. Суперлёгкий кузов из карбона и 750 лошадиных сил позволяют делать этой машине то, чего могут позволить себе лишь избранные: 2,8 секунды до 100 км/ч и (внимание!) 5,9 секунд до 160 км/ч. Разумеется, за приличную плату: почти 600 тысяч долларов за экземпляр.
«Автомат», который разгоняется быстрее, чем «механика». В своё время это стало почти революцией в автопроме, и Porsche активно использует подобные технологии. Прекрасная 911-ая Turbo с автоматическим переключением передач на 0,3 секунды быстрее собрата с «ручкой». Какой ещё автомобиль с АКПП может похвастаться разгоном до сотни всего за 3,4 секунды? Да никакой. Так что, отдавая 173 тысячи долларов, помимо 480 лошадиных сил под капотом, владелец получает в своём роде эксклюзив.
Знаменитая «серебряная стрела», которая в 1955 году стала победителем гонки Mille Miglia, получила достойного предка в виде Mercedes-Benz SLR 722. Ограниченная версия автомобиля впервые была показана в 2006 году на Парижэском автосалоне. Машина стоимостью около полумиллиона долларов ещё тогда привлекла прессу. Шутка ли - купе, которое покоряет отметку в 100 км/ч всего за 3,6 секунды?
В техническом паспорте автомобиля Ferrari 599 GTB Fiorano можно увидеть цифру 3,7 прямо напротив графы «разгон до сотни». По мнению разработчиков, это стандартное время, которое необходимо среднестатистическому суперкару. Однако автомобильные журналисты и просто любители быстрых автомобилей в документ не заглядывали - им удавалось разгонять машину значительно быстрее.
Концерн General Motors выпускает огромное множество машин. Однако если бы американцы собирали один только Chevrolet Corvette Z06, они всё равно попали бы в историю. Автомобиль выжимает до 505 «кобыл» из семилитрового мотора и 70 тысяч долларов из своего будущего обладателя.
До безумия низкий Lamborghini Gallardo без сомнений попадает в клуб четырёх секунд. Для разгона до сотни купе требует немногим меньше - 3,95 секунды. На платформе «итальянца» даже построили новое спорткупе Audi R8, что в очередной раз доказывает: автомобиль, действительно, прекрасен.
Совсем недолго осталось ждать момента, когда в салонах появится американский суперкар Dodge Viper SRT-10. Он стал уже легендой и классикой. По-хорошему, никому уже нет дела до его динамических данных. Тем не менее, создатели купе обещают: очередное поколение Viper'а будет набирать 100 км/ч не дольше четырёх секунд. Остаётся только поверить им на слово и отметить на календаре день явления автомобиля на землю.