УНИВЕРСАЛьная мощь

Audi RS6 Avant

Представьте картину: четырёхполосная дорога, светофор, горит красный. На светофоре новенький горячий хэтч, за рулём молодой парень. Стоит на «нейтралке», газует. Тут подъезжает к стоп-линии универсал. Ничем не приметный «вагон» - обычный автомобиль «для дома, для семьи». Помимо водителя, в салоне молодая женщина с ребёнком и дама пожилого возраста - судя по выражению лица водителя - тёща. На крыше, как водится, стройматериалы, в багажнике куча хлама, рассада и огромный пёс с длиннющим языком на плече. В общем, типичные дачники. Загорается зелёный. Стритрейсер «жмёт тапку в пол» и с пробуксовкой уходит со старта, предвкушая лёгкую победу над универсалом... А не тут-то было! «Вагон», уступая лишь полкорпуса, катит рядом. Внутри машины о чём-то спорят, ребёнок корчит маме рожи - никто и не думает обращать внимание на соседа по потоку. Парнишка за рулём «зажигалки» в недоумении смотрит на спидометр - скорость перевалила за сотню! В этот момент, довольный отец семейства, бросив мимолётный взгляд на оппонента, решает немного прибавить перед поворотом и плавно уходит вперёд...

 

Думаете, такое невозможно? Тогда эта статья - для вас, ведь мы постарались подготовить наиболее полный обзор «горячих» универсалов и минивэнов.


Универсалы

Если у вас семья и большая собака, а вы каждые выходные все вместе ездите на дачу, значит, вам просто необходим универсал. Но что делать, если хочется иногда «втопить», почувствовать настоящий драйв, испытать восторг от рёва могучего мотора? Не спешите отчаиваться - сегодня на автомобильном рынке немало «заряженных» универсалов с характером спорткара.

 

Так, у компании Audi сразу три «горячих» «вагона»: S4 Avant (примерно 2,8 миллиона рублей), RS4 Avant (3,4 миллиона рублей) и S6 Avant (3,9 миллиона рублей). Само собой, все оснащёны фирменной системой Quattro. Но если S4 и S6 - это всего лишь «полуспортивные» версии А4 и А6 с мощным мотором и перекалиброванной подвеской, то RS4 можно рассматривать как полноценный спортивный автомобиль. Кроме того, недавно состоялась мировая премьера RS6 Avant: твин-турбо V10, 580 лошадиных сил, 650 Нм при 6250 об/мин и 4,6 секунды до «сотни»... Пожалуй, это самый мощный и быстрый серийный универсал в мире! Такой агрегат вполне может тягаться не то что со спорткарами, с суперкарами!

 

Пока в Мюнхене нечего противопоставить ни S4 в кузове «универсал», ни тем более RS4. Однако баварцы не готовы полностью оставить в покое парней из Ингольштадта: у RS6 Avant есть достойный соперник - BMW M5 Touring (3,4 миллиона рублей), который кардинально отличается от Audi задним приводом. Знатоки оценят! 507-сильный V10 способен разогнать отнюдь не лёгкий автомобиль с места до отметки 100 км/ч за 4,8 секунды. Ничего себе, «сарай»!

Помимо BMW лишь Mercedes использует на горячих универсалах традиции заднего привода. В Штуттгарте две «горячие» модели с кузовом «универсал», одна из которых имеет две модификации - E55 AMG (4 миллиона рублей) и E63 AMG (4,2 миллиона рублей). Машины не новые, но «дадут прикурить» любой новинке, метящей в лидеры продаж среди «заряженных» универсалов, и даже «заточенным под спорт» родстерам и купе. У Е55 AMG под капотом 5,5-литровый V8 мощностью 476 лошадиных сил. Е63 AMG может похвастать 6,2-литровым 514-сильным «монстром». Недавно немцы представили на суд общественности «безбашенную» модель С63 AMG Estate на базе универсала нового С-класса. У новинки 6,2-литровый 457-сильный «движок» V8, который способен выдавать 600 Нм максимального крутящего момента. В паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач могучая силовая установка разгоняет «сарай» с места до «сотни» всего за 4,6 секунды.

 

Audi и Mercedes-Benz - не единственные представители Германии в «лёгкой» весовой категории. К маститым брендам решил присоединиться их соотечественник Opel с «горячим» универсалом Vectra 2,8 V6 Turbo OPC (1,2 миллиона рублей). 280-сильный двигатель выдаёт 355 Нм крутящего момента, который доступен в широком диапазоне от 1800 до 4500 об/мин. Этот «вагон» способен совершить рывок до «сотни» за 6,5 секунды - весьма неплохо для семейного универсала!

 

На этом список «заряженных» немецких «сараев» заканчивается. Но только лишь немецких. Кому, как не шведам, строить «горячие универсалы»? Скандинавы давно уже славятся своими «вагонами»...

 

Компания Saab пополнила наш список сразу двумя автомобилями. Во-первых, 9-3 Aero 2,8TS (1,1 миллиона рублей): турбированный V6, 250 «лошадей», 6,9 секунды до «сотни» (с «механикой») - что ещё нужно водителю «вагона»? Вот-вот в салонах появится его обновлённая версия. Вторая модель - Saab 9-5 Aero 2,3 Turbo (1,2 миллиона). Машина посолиднее, чем 9-3, соответственно, и «кобыл» у нее побольше: 260 лошадиных сил, правда, из-за веса «только» 7,3 секунды до «сотни» (на МКПП). «Движок» этого универсала интересен ещё и тем, что его максимальный крутящий момент реализуется в потрясающе широком диапазоне 1800-5200 об/мин. Что ж, приятно, что одни из основателей «турбированного движения» собирают такие изумительные моторы.

У Volvo «заряженные вагоны» тоже есть. Линейку «горячих» моделей этой марки составляют модели Т5 и Т6. То же касается и универсалов. 220-сильный V50 T5 AWD (1,1 миллиона рублей) и новый 285-сильный V70 T6 AWD (1,4 миллиона) - яркие тому примеры. «Автомат» (правда, V50 предлагается и с механической КПП), неотключаемая система стабилизации, полный привод All Wheel Drive - вот что значит «Volvo-драйв». Соответственно, и технические характеристики должны быть немного скромнее, чем у истинных спорт-автомобилей: у обеих моделей разгон до «сотни» занимает больше семи секунд, а максимальная скорость меньше 250 километров в час.

 

Немецко-шведскую «компашку» решили разбавить чехи - «горячим» универсалом Skoda Octavia Combi RS (примерно 950 тысяч рублей). Двухлитровый TFSI, знакомый нам по VW Golf GTI, 200 лошадиных сил и 280 Нм максимального крутящего момента, доступного в невероятном диапазоне 1800-5000 об/мин. Вот вам и «мирная» Octavia!

 

Решатся ли итальянцы явить миру свой «горячий» универсал на базе модели 159, пока неизвестно. По Всемирной паутине вовсю гуляют фотографии закамуфлированного «заряженного» седана 159 GTA. Что ж, подождём официальную информацию...

 

Минивэны

Среди минивэнов, конечно, «заряженных» моделей не так много. Оно и понятно: эти утилитарные автомобили предназначены в первую очередь для перевозки больших семей и кучи вещей. Их шасси и моторы не располагают к сумасшедшему драйву, да и аэродинамика для высоких скоростей у них не самая удачная. Однако и в этом классе есть «спортсмены».

 

Mercedes-Benz до недавних пор предлагал «горячий» минивэн R63 AMG (4,2 миллиона рублей). Автомобиль уже не выпускается, но его ещё продают в автосалонах. Атмосферный V8, выдающий 510 «лошадей» и 630 Нм крутящего момента, способен разогнать двухтонную махину с места до «сотни» за 5 секунд. И это с автоматической коробкой передач! Можно подумать и о версии 63 AMG Long с увеличенным пространством для ног задних пассажиров...

 

Другой «заряженный» минивэн из Германии наоборот, только появится на российском рынке - Opel Zafira OPC. У этой машины под капотом двухлитровый турбированный «движок» мощностью 240 сил. Максимальный крутящий момент у этого немца составляет 320 Нм. Разгон до «сотни» Opel Zafira OPC под силу совершить за 7,8 секунды, а «максималка» остановилась на отметке 231 км/ч.

Не отстают в этом классе и американцы - у «голубого овала» есть версия Ford S-Max с 2,5-литровым 220-сильным турбированным мотором (750 тысяч рублей). Правда машина доступна только с механической коробкой передач.

 

На заметку покупателя
Покупая подобный автомобиль, помните о его специфически настроенном шасси - теперь это не комфортный семейный перевозчик, а жёсткая в угоду управляемости машина. Делая выбор в пользу подобного «заряда», учитывайте мнение своих домочадцев - не каждая жена со своей мамой согласится «мчаться с ветерком» до дачи, считая ухабы и испытывая значительные перегрузки...

09/10/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.